23.8.11

Зачем мы детей дома учим

Если бы мне 8 лет назад сказали, что я не только буду домохозяйкой, но и еще возьмусь детей дома учить, я бы посмеялась им в лицо и сказала бы (ну или подумала бы), что, во-первых, я не для того 5 лет в Университете училась, чтобы дома сидеть, а во-вторых, детям дома делать нечего (да и что с ними делать-то дома?): им в общество надо, мир познавать и становиться личностями. Какими там личностями, у меня было очень смутное представление, но то, что мне не хотелось дома сидеть и время зря тратить - это мне было хорошо известно. Пока дети подрастали, скука, которой я страдала в первые их годы, и тоска по значимости, которую мне давал "внешний" мир, постепенно стали отступать, и стало во мне расти желание строить мою семью крепкой, и заложить в малышах крепкое основание, которое поможет им не только быть "полезными" (как наше общество вокруг нас требует), но и сильными.
Не говорю, что семейное обучение - единственный способ к этому прийти. Да и не пришли мы еще, конечно, никуда. :-) Но вот к такому выводу мы пришли, после долгих раздумий, советов, и, конечно, молитв. Обучать детей дома - не только серьезная ответственность, это - целое посвящение себя, времени, денег на то, чтобы дети оставались дома, в обстановке любви и тепла. НИКОГДА не претендую на то, что знаю ответы на вопросы о воспитании и не буду никогда убеждать никого в том, что наш путь - самый верный. Просто поделюсь -

чем нам нравится семейное обучение:

Во-первых, гибкость обучения. Мы свободны в выборе материала. Мы обожаем нашу библиотеку и, заинтересовавшись лягушками, мы прочитаем все, что можем отыскать о них в библиотеке. Это нам дает возможность соприкоснуться с настоящими, "живыми" книгами, а не только "мертвыми" учебниками. Гибкость не означает бесхалатность - мы стараемся ставить цели и даже работаем над дисциплиной (пригодилась же мне ин.язовская методика!).
А еще мы сами выбираем себе темп. Если старший может два урока по математике сделать в один присест, то младшая доча живет по какому-то своему расписанию - и тут я рада, что она со мной, а не в группе из 20 других таких же, пыхтящих над каракулями малышами. Знаю, что дети ко всему приспосабливаются, но...нравится мне смотреть на эту ее головку с растрепанными косичками, склоненную над тетрадкой - поднимет глаза и улыбнется мне, мол, правильно пишу? Мне, которая привыкла к вечным подгоняниям в саду и школе, не просто сидеть и смотреть, как мееедленно она иногда работает, но мне так хочется, чтобы в ней постепенно, в свое время, выросла уверенность в том, что она может.
Во-вторых, то, что они дома с нами, позволяет нам наставлять их и учить их, работать над характером и над важными жизненными навыками. В мире столько голосов, столько разных влияний, и мы видим, что различать их, извлекать из них что-то доброе или отвергать их, нашим детям лучше всего учиться у нас, дома. Верю, что та самая сила, которая поможет им стоять крепко на ногах потом - будет плодом всего того, что мы вкладываем в них сейчас.

Всегда ли все у нас гладко-интересно-эффективно? Нет, конечно! Бывают дни, когда берут сомнения, когда дает о себе знать усталость постоянного взаимодействия с незрелыми эгоцентричными личностями (ну, да, бывают мои дети такими! :-)) - но бывают и дни, когда вдруг в маленькой голове зажигается лампочка и узнаются буквы везде - на вывесках-обложках-коробках от печенек и даже на освежителе воздуха, когда что-то трогается в сердце и сыпятся записки всем и вся о любви и надежде, дни, когда мы вместе хохочем над историями о маленьком сверстнике из Китая, который играл в попрошайку и купил на "заработанные" деньги подарок для братишки, и дни, в конце которых ничего не осталось, сердце пустое и голова тоже - и одна только  надежда тихонько поет - что все, что мы ни делаем для детей - окупится в свое время, оправдается и даст свой, долгожданный плод. А эта надежда не только нам, обучающим дома, знакома - но и каждому родителю, ведь правда?

Комментариев нет:

Отправить комментарий