7.3.12

Ритм нашего дня

Бывает,  в разговоре с кем-то, кто работает и не может себе представить жизнь, когда ты сидишь целый день дома, слышу вот такие слова: "И чем ты занимаешься круглый день? И как тебе не скучно???" Или: "Вот везучая ты, можешь высыпаться сколько хочешь!"

В ответ на такие комментарии я смеюсь. Потому что ни для скуки, ни для лени у мамы, "сидящей дома", времени нет. Загляните к Юле на блог, она об этом хорошо написала. 

А вот про скуку все таки скажу. Было, было время, когда я, новоиспеченная мама, ну просто умирала от скуки дома. Малыш поел, поспал...долго поспал! Потом опять поел, потом опять поспал. Постепенно шла работа в моем сердце, в самой его глубине, и в мыслях, которые могла обуздать только любовь к маленькому человечку, который перевернул всю мою жизнь раз и навсегда!

В практическом же плане для меня стал "спасением" ритм дня. Благодаря ему мой день - и день детей - был и предсказуемым и разнообразным одновременно. Предсказуемым, потому что детям, помимо здоровой еды и сна, нужна стабильность. Стабильность и рутина - как солнце и вода для их маленького мира. Прежде чем взяться за какое-то занятие и изменить ритм дня, важно, важно остановиться и хорошо подумать, для чего мы это будем делать - просто чтобы "занять" себя и малыша, или ему действительно будет польза от этого?

А чтобы разнообразить наш день (и для моего умственного здравия), когда все дети дома и до прихода папы домой ох как далеко, я старалась чередовать активные занятия с тихими, длиной примерно в час. Например, после завтрака - игра в комнате с игрушками, потом - прогулка, после - рисование или поделки, пока мама готовит обед. После обеда - сончас. Даже если ребенок уже не спит после обеда или  лучше, чтобы он не спал, если он потом долго вечером не засыпает, все равно - тихое время обязательно: на кровати с книжкой или он может тихонько послушать аудиоистории. После сончаса - можно опять поиграть или сходить на прогулку. Сделать приборку игрушек и прочих следов деятельности лучше всего за полчаса до прихода папы. Когда дети все время дома, поддерживать полный порядок в течение дня бессмысленно и вредно для нервов, а вот папе очень важно войти в дом и расслабиться, а не чувствовать, что ему нужно кого-то спасать!

Недавно, впрочем, обнаружила, что ритм моего дня изменился, совершенно незаметно для меня. Дети подрастают, и времени на игры и разнообразные занятия  им требуется уже больше. Например, играть в комнате они уже будут играть дольше и гулять на улице - тоже. Но чередование активных занятий с тихими мы так и сохранили. Этот ритм перенесся и на всю неделю: мы стараемся, чтобы после особенно активного дня и вечера (гости допоздна, авана, какое-то мероприятие) следующий день был спокойным.

4 комментария:

  1. Аюна9.3.12

    Хотела оставить комментарий в предыдущей теме, но не смогла почему-то - окошка, где писать надо, не было. Я могла только ответить уже на существующие комментарии. Ничегонепонимаю! =)
    Хотела поздравить Тимофейку! Молодец какой! Мы ещё "сидим" на алфавите=)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хм, не знаю в чем дело. Спасибо за праздравления! :-)

      Удалить
  2. Ритм вашего дня очень похож на наш. Когда вы делаете школу?

    ОтветитьУдалить
  3. Филис, мы занимаемся примерно два часа утром после завтрака и домашних обязанностей - потом они гуляют на улице, и еще час - после обеда. Как я говорила, периоды стали длиннее по сравнению с те, когда они были маленькими, но сам ритм остался - я все еще стараюсь чередовать спокойные занятия с активными.

    ОтветитьУдалить