6.10.15

Нечаянно

Может быть, он и не хотел показаться расистом.
Может быть, он настолько привык к моей внешности, что и не осознавал, что нечаянные слова относятся и ко мне.

А может быть, он просто устал - я понимаю - маленькие дети, полный рабочий день, учеба по вечерам. Обуздывать язык тяжело даже на ясную голову, не говоря уже о голове, затуманенной от недосыпа, от бесконечного хаоса, от стресса.

А может быть, за этими неосторожными фразами и прикрепленной к ним истории из его детства стоит что-то очень большое. Большое и захороненное так глубоко, что и не вылезло бы никогда и не подверглось бы сомнению - если бы не просочилось нечаянной струйкой и не открыло, что там, в глубине - колодец.

Колодец мыслей, которые были давно спрятаны от света и вопроса даже не возникало, а противоречат ли они истине?

Каждый из нас - колодец. Каждый из нас состоит из мириада мыслей, которые складывают наше я, двигают нами, выплескиваются в словах, совершают свою невидимую работу в сердцах людей вокруг нас.

Слова.

Они как листья и плоды нашего мировоззрения. Эту гениальную оболочку того, чем полно наше сердце, можно разукрасить и сделать привлекательной. Я их могу исковеркать так, что не будет видно подоплеки. Но тем не менее, то, что льется из моего рта, о многом чем говорит. Не просто о моей осторожности, о моих бедах-победах. В них - я сама. И если можно прикрепить скотчем сверху листики христианства, то мысли и менталитет покрасить не получится - он, языческий, гордый, прорвется через грим и маску и благочестивые фразы  вот такими вот нечаянными оплошностями, как бы я ни пыталась вылезти из ямы со словами: "Нечаянно!"

И это хорошо, что выплеснулось. Потому что он сам ужаснулся тому, что вылезло на свет. И теперь эти темные мысли можно положить перед Отцом Света - Тем, кто знает наши мысли еще до того, как они появились -  и сверить их - а угодны ли они Тебе? А согласен ли Ты с ними?

Расизму и национализму, корнем которых является древняя гордость,  нет места рядом с Богом, который все сотворил и всем "явил милосердие" (Титу 3:4). Расизм и национальная ненависть не могут быть плодами жизни, укорененной в Слове Бога. Дитя Бога - в сущности интернационально - дитя Бога принимает и любит и восхищается всяким другим человеческим существом, топчущим землю, которую одинаково всем дал Бог и дышащим тем же воздухом, что и он. Искупленный драгоценной кровью Христа верующий, несущий на себе печать Святого Духа не может смотреть на мир, ограничиваясь рамками одной культуры, одной расы.

Потому что кротким принадлежит земля - а не тем, что делят ее на мое и чужое. Насытятся жаждущие правды, а не те, которые стремятся доказать свою правоту и свои права. Царство принадлежит тем, которые как дети - принимают истину, принимают этот мир такими, какие они есть, без условностей и фальшивого осознания своей привилегированности.

Нет-нет, не обижаюсь на него. И не стану ему тыкать в лицо этой оплошностью, потому что самой нужна благодать, потому что у самой язык нет-нет, да и приоткроет зловонный колодец зла, которое надо вытаскивать на свет, мысль за мыслей, страх за страхом, обиду за обидой. Снова процитирую слова Мелвилла из Моби Дика: "ибо у всех у нас, в общем-то, мозги сильно
не в порядке и нуждаются в капитальном ремонте, и всем нам нужна благодать". Чувства оскорбленные прошли (благодаря поддержке некоторых), и ничего эта старая разбереденная рана моя не поменяет - я буду все равно любить, не боясь, но взирая на Христа, который ради предлежащей Ему радости претерпел крест (Евр. 12: 2), был предан другом, оставлен Отцом.

В этом высвечивании нашей тьмы - как через оплошность, так и через саму обиду - в перемене мыслей, перестроении мировоззрения и есть наше исцеление и освобождение от влияния тьмы, в которой формировались эти мысли. От тьмы в свет, в словах и мыслях, от  мантии судьи - к праху и пеплу, от расизма - к истинной любви, от непрощения - к смирению перед Тем, чьими ранами мы исцеляемся, от старых обид и ран - к целостности и свободе в Том, чье милосердие обновляется каждое утро.








Комментариев нет:

Отправить комментарий