4.12.12

Служить так служить

Сходила я в парикмахерскую вчера. Просидела довольно таки долго и вылетела оттуда пулей, опустошенная и разочарованная. Разочарованная - понятно почему: парикмахерша что-то мудрила-мудрила, и я даже по мокрым еще волосам поняла: прическа будет неудачной. Почему опустошенная? А вот почему. Пока я сидела в кресле, с мокрыми свисающими волосами, залившими мне водой всю блузку, парикмахерша не особенно-то старалась сделать мой визит приятным: болтала надо мной о чем-то по-испански со своей подругой, заскочившей на минутку, потом вообще отошла от меня куда-то с той же подругой, потом нещадным образом теребила и дергала мне волосы и царапала меня своими длинными ногтями.

И дело даже не в том, что я живу в Америке и приучилась ожидать определенный уровень услуг. Такого отношения я не встречала нигде - ни тут, ни в России.

Дело в том, что я остро почувствовала, как эта женщина сделала выбор: оказать услугу спустя рукава, как придется (она даже хихикнула о себе, мол, я не само совершенство). Не важно, как мы при этом себя чувствуем - сделай дело, да и ладно. Грубость, рассеянное внимание, безразличие - от всего этого я вышла из дверей парикмахерской опустошенной и подавленной.


А по дороге домой меня осенила мысль, которая, впрочем не прибавила радости. Когда я служу моим детям, какая атмосфера царит вокруг меня? Оказываю ли я им услуги так, что им на душе приятно и радостно от сознания, что мне не все равно, что я люблю служить им, что каждая их нужда будет узнана и восполнена мной? Видят ли они это на моем лице - или вместо этого они видят меня, уткнувшуюся в экран, радующуюся больше о том, кто ТАМ - а на их просьбы реагирующую вздохом и закатыванием глаз? А как насчет окружающих меня людей, побывавших в моем присутствии - отходят ли они от меня опустошенные или наполненные?

Не очень радостно мне стало от этих мыслей - поёжилась про себя, представив, как скукоживается душа маленького человечка от моей недоброты. Дети много могут на себя взять и быстро отходят и много и быстро прощают, но это совсем не значит, что я могу себе позволить эти вздохи, это нетерпение, это равнодушие.

Сегодня мы читали вместе Библию, и вот какой стих лег мне на сердце и стал для меня светом сегодня:
Римлянам 12:9, 10: Любовь да будет непритворна, отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру, будьте братолюбивы (детолюбивы, мужелюбивы, сестролюбивы!)  к другу другу с нежностью, в почтительности друг друга предупреждайте. 
Доброго вам дня, сестры - мамочки. 





7 комментариев:

  1. Майя, а по-моему причёска очень даже симпатичная. Тебе очень к лицу.

    ОтветитьУдалить
  2. Аюна10.12.12

    Мне тоже кажется, что тебе стрижка идёт! Спасибо за стих и за мысли твои. Буквально на днях думала о том же.

    ОтветитьУдалить
  3. Майечка, солнышко!!! Ты идеал для меня и многих людей, и не важно какая у тебя прическа, твое присутствие наполняет меня и мое сердце!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катя! Только я далека от идеала....хоть какого!

      Удалить
  4. Через кого-то из друзей на Facebook попала в Ваш блог, чудесные слова! Аминь!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, добро пожаловать!

    ОтветитьУдалить