8.12.11

Рождество с детьми-2

Какое Рождество без елки?

Наткнулась я тут на статью, которая обсуждала вопрос - должна ли быть елка образцом вкуса и моды или пусть она будет копилкой семейных традиций? сколько на ней должно присутствовать цветов - один доминирующий цвет или два, или столько цветов, сколько нашлось в нашей кладовке по принципу - чем больше, тем веселее, и еще - какого цвета были краски и бумага, из которой дети сооружали несметные украшения? Для меня ответ прост. Я и так-то никогда не стремилась быть образцом моды и вкусы у меня по меньшей мере скромные, но не в этом даже дело. По-моему, дизайнерские усилия можно приберечь на "потом", когда по дому уже не будут бегать пухлые ножки и во все влезать хваткие ручки, и не будет рядом маленьких индивидуумов,  жаждущих быть частью всех и вся. А пока - пока елка просто обязана представлять всех нас...со вкусом и без него! И пусть их творения не выглядят как "покупные", и даже по цвету их невозможно скоординировать, елка может стать настоящей сокровищницей историй, за которыми стоят дорогие люди, подрастающие не по годам, а по часам. 

Есть ли у вас какие-то особенные украшения, которые приятно вешать каждый год на елку? 

Вот некоторые из наших: 

Одна моя подруга, зная о том, что я скучаю по России, сделала для меня в прошлом году вот такую матрешку.

Отпечаток Тимошиной ладошки из глины.  Ему тогда было два года. 

Вот наш дизайн: рядом с изящными стеклянными украшениями у нас висят смешные человечки. 

И какое Рождество без сладостей? Помнится, мы не вылазили из кухонь наших друзей из Америки и Германии, у которых весь декабрь в доме пахло ванилью и все время был наготове горячий чай к несметным печенькам. То гостеприимство не прошло даром. Приглашать людей в гости на простой ужин, или на чай, или испечь вместе сладости стало для нас еще одной семейной традицией, которая, как и все традиции, требует планирования и определенных жертв, но приносит массу радости и благословляет не только гостей, но и нас самих.

Один из  моих любимых рецептов печенья, который всегда удается на славу и который всегда и всем нравится, очень прост. До смешного прост. Эти печеньки не запекаются и называются они Черепашки - так их назвал муж моей подруги, которая и поделилась со мной этим рецептом. Сколько их было съедено за нашими чаями сначала в Бурятии, потом на Алтае, и потом тут во Флориде, не сосчитать! Ну так вот - рецепт: 

Растопить и довести до кипения 
  • 1 1\2 ст. сахара
  • 1\4 ст какао
  • 1\3 ст. сливочного масла или маргарина. (с маслом, конечно, будет вкуснее, но маргарин сойдет) 
  • 1\2 ст. молока
  • 1 ч.л. соли
Варить эту массу, постоянно помешивая, 5 минут. Снять с огня и сразу добавить в нее
  • 3 ст. овсяных хлопьев
  • толченные орехи, изюм (по вкусу) 
Хорошо размешать и выложить на противень чайной ложкой. Оставить затвердеть. Предупреждаю - некоторые маленькие не захотят ждать и будут норовить проверить пальчиками, затвердело ли? И если пару раз чихнуть на них, то, может быть, затвердеет быстрее? 


Вот и все! Получается их примерно 36. И ни одной калории! (шучу!) Теперь надо вскипятить чай и позвать всех-всех-всех на печеньки. А можно и не звать, сами прибегут. Только может оказаться поздно, потому что мама - а больше всего папа - не выдержат и съедят все сами. 

Приятного аппетита! И доброго Рождества! 


1 комментарий:

  1. Обязательно попробую сделать печенье. Я просто обожаю такие простые рецепты!

    ОтветитьУдалить