17.1.16

Если бы мама писала Псалмы - Псалом 8

«Когда взираю я на небеса Твои — дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил,то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?» (Псалом 8:4,5)

«Н-да, хлопот тебе не занимать!» - такие слова я частенько слышу в магазине от людей, которые проходя мимо зацепились взглядом за моих четырех детей и не преминули возможностью поохать и посетовать.
«Это все твои?»
«Нескучно тебе живётся!»
«И ты с ними сидишь дома???»

Моя реакция на эти замечания прошла своеобразную эволюцию.

Сначала это было активное качание головой, мол, да, уж, хлопот не оберешься.
Потом я стала просекать, что за их словами может стоять нечто большее, и мой подозрительный ум, который уже стал подергиваться от действительного непрестанного хаоса дома, начинал крутиться по кругу: «Ой, а что, они вам мешают?» «Опять наверное, шалили, ух как задам им взбучку дома» «Говорю же все время, тише надо вести себя».

Потом, когда дети чуть подросли и моя голова была уже более ясная — или я просто окрепла и у меня появилось больше духовных мышц на походы в магазины со всеми детьми — я увидела, что во многих этих комментариях — не во всех, конечно — на самом деле есть эта странная неприязнь к жизни.

Зачем заводить так много детей, когда это означает хлопоты?
Зачем намеренно погружать себя в трудности и непрестанный труд?
Зачем налагать на себя крест, когда знаешь, что в магазины будет трудно ходить, нужно постоянно бороться с беспорядком, капризами, непослушанием?

Эта неприязнь к жизни и живому сидит глубоко.
С этой неприязнью я борюсь часто. Она усугубляет мою лень — или это лень подстегивает ее? Из-за нее мой день может развалиться на куски, когда я вижу, как снова кто-то рассыпал карандаши, снова кто-то оставил грязную посуду, снова меня ждет гора стирки. Хлопоты этой жизни, необходимые для поддержания порядка в ней, постепенно становятся ненавистными, невыносимыми, когда я гляжу на себя, дорогую, и начинаю считать, сколько я всего уже сделала. А жизнь так и течет рекой и хлопоты не убывают, и я начинаю задыхаться от постоянной беготни, ворча про себя о бессмысленности моего существования. Спасибо тем дядям и тетям в очереди, которые качают мне головой вслед, за «поддержку».
Пока я не поднимаю взгляд вверх. Вверх над моей головой и моим бытием, моими хлопотами и качающими головами людьми. И вижу — что Бог жизни, Бог живой, который держит эту Вселенную в Своих руках, мысли Которого обо мне неисчислимы, чьи Луна и звезды светят нам во тьме, а Солнце сегодня светит на меня, грешную — этот Бог не стонет под грузом хлопот обо мне. Его любовь — в этих хлопотах, Его милость в заботе, Его нескончаемая нежность – в великом многообразии всех деталей, которые должны сойтись, чтобы наша жизнь была такой, какая она есть. Велика Божья благодать!

Каждый день я просыпаюсь от доносящегося из кухни до меня аромата. Бог дал мне осязание, чтобы я могла насладиться необыкновенным сочетанием молекул, которые вместе доносятся до моих ноздрей и говорят: пора вставать, кофе готов! Велика Божья благодать!

Сегодня падает снег — и каждая капелька этой кристаллизованной воды падает, чтобы насытить землю, приготовить ее снова к тому, чтобы она в свое время дала нам пищу.

Я ехала сегодня по скользким дорогам, нажимая на педали данными мне Богом ногами — и не врезалась никуда — и ни в кого! Велика Божья благодать!

И так каждый день. Бог не устает в заботе о нас.

И, глядя так на Него, я преклоняюсь, смиряюсь и принимаю из Его рук самый драгоценный дар — жизнь сегодня, со всеми его хлопотами, со всеми его делами. Принимаю дыхание из Его рук, чтобы быть способной и деятельной в этих заботах, черпаю из Его воображения и творчества — идеи о том, как принести в этот мой мир больше радости, из Его нескончаемой любви ко мне — силы любить окружающих меня.

Я учусь быть Его чадом, чтобы быть матерью, угодной ему.



Комментариев нет:

Отправить комментарий