27.4.11

Семья - 7-Я

наша прабабушка - та самая, что поила меня чаем!
     Позавчера я поехала на огород, чтобы полить его и обнаружила, что меня уже обогнала бабушка Майка - она уже успела полить и прополоть его до моего приезда. Я решила зайти к ней на минутку и засиделась на три часа! После того, как мы устроились на ее старом диванчике с чаем, она предложила мне посмотреть ее старые фотографии, которые она в последнее время перебирала - старые фотографии ее родителей и ее собственной юности.

     И вот - цветастая коробка, а в ней - ворох живых, еще ярких воспоминаний на выцветшей бумаге. Вот ее мама на фоне любимого ею куста с персиками, или на диване с малышом, или у клумбы с цветами - ссутулившаяся старушка с облаком седых волос, смотрит немного исподлобья, без вездесущей американской улыбки. Эта женщина в 1912 приехала во Флориду чуть ли не сразу после свадьбы, на самой что ни на есть настоящей крытой кибитке! Ее муж приобрел тут большое угодье, построил дом на берегу чистого тогда еще озера, завел ферму, на которой они выращивали сельдерей, лук, чеснок на продажу. Они вместе держали коров, пчел, много много много свиней, и птиц. Все это делалось практически их руками - семьи тут не было, чтобы помогать им, пробивались сами. По лицам их видно, что трудились они много и тяжело, чтобы поднять все хозяйство, от которого сейчас остались только два учатска и один дом. Перебираю фотографии и слушаю истории о том, как она, Леота, всегда была очень сильна в вере, что везде в ее записях можно наткнуться на отрывки из Писаний.


     Мне всегда нравилось слушать истории о людях, уже ушедших - читаю биографии с большим интересом, и всегда нахожу утешение и надежду, или урок для себя. Посмотреть на чужую жизнь вот так, со стороны, помогает мне не зацикливаться на мелких проблемах сейчас и тут - ведь в конце концов, они не имеют никакого значения, но что важно - это то, какой след мы оставим в нашей семье.

     А еще поняла, что выйдя замуж, я, а потом и мои дети, стали членами вот такой большущей семьи, в которой труд, добрый характер ценились и ценятся высоко, у которой есть своя, богатая история. Выросши в относительно близком окружении родственников (относительном, потому что мы, хоть и жили далеко от них, но поддерживали близкие отношения), я хорошо понимаю, как это было ценно для меня, и как это ценно для моих детей теперь. Ведь какая сейчас тенденция в развитом мире: семья - это мама, папа и я. Бабушка и дедушка, тети и дяди - где-то далеко, просто люди, которых мы видим раз в год, и об отношениях и речи никакой нет, потому что все заняты. Я вот откопала вот такую фразу: "Причиной недостатка уверенности в себе среди юных американцев, я думаю, является их изоляция от их родственников. Двух людей - мамы и папы - не вполне достаточно, чтобы обеспечить ребенку ощущение эмоциональной безопасности. Ребенку необходимо чувствовать себя частью мира родных, - людей разных возрастов, разных темпераментов, связь с которыми на может порваться не смотря ни на что". Перл С. Бак. Я не знаю, кто этот человек, но мне кажется, что он прав. Добавлю только, что в мире, нде нашим чадам придется бороться за свое место, где на них смотрят либо "по-одежке", либо по их достижениям, нет ничего ценнее, чем большая (или небольшая) группа людей, которые принимает его, просто потому что он - он, и потому что он - их.
дядя тим и его внучка Эйвери. Мои дети его...внучатые племянники?
 
Комментируйте, подписывайтесь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий