4.5.11

Урок природоведения

     Наш третьеклассник в этом году  изучает природоведение, а природа - это все живое, включая букашек. Вот и темой в последние пару месяцев были насекомые, которых во Флориде хоть солИ, что называется. Это обилие их позволяет нам буквально каждый урок что-то "наглядно", по-настоящему, изучить. :-)  Если честно, мне хоть и противно смотреть на мохнатые ноги жуков, или читать о применении личинок (бррр...тут смотрите), но меня заражает неутолимое любопытство моего самого любимого в мире третьеклассника. На этой неделе мы провели эксперимент, успехом которого и спешу поделиться! Называется эксперимент "Воскресение Лазаря", а почему - поймете сейчас сами. Мы нашли на огороде вот такого кузнечика
Потом мы этого кузнечика положили в пакетик с водой и подождали, пока он, простите, не захлебнется. Не пугайтесь, все будет хорошо. 
Ждать пришлось довольно долго. Живучие они, эти кузнечики. :-) Потом, убедившись, что он не двигается и не подает других признаков жизни, мы переложили его в другой пакетик - уже с солью. 
     Это - чтобы соль вобрала в себя жидкость. И - о чудо! - кузнечик зашевелил лапками, потом пополз! Он пришел в себя! 
Вот он живой и невредимый закусывает петрушкой. Оказывается, у насекомых нет легких, и дышат они через маленькие дырочки, которые расположены на их панцире. А эти дырочки снабжены особенным механизмом и могут открываться и закрываться. Не знаю, как долго кузнечик смог бы продержаться под водой,  но то, как он ожил после нашего эксперимента, было очень интересно.  

Вот такой был урок. 

Подписывайтесь, комментируйте!