19.5.11

Бывает и такое

     Сегодня был один из тех дней, когда я лицом к лицу предстала перед фактом - я не совершенная мама и дети мои тоже - не верх совершенства. :-) Я всегда, конечно же, это знала - каждый день предо мной стоит выбор: быть сегодня Дарт Вейдером или Мэри Поппинс, ну и каждый день мы неустанно сражаемся с гордостью-жадностью-хитростью и другими великанами. Ничего сверхъестественного не произошло - просто пара инцидентов в присутствии другой мамы и ее детей на площадке: один из моих мальчиков сломал скамейку (скамейку!!!) просто так, по своей...несмышленности, присущей всем 8-милетним мальчикам,  а потом другой, мой же, малыш сделал нечто...неупоминаемое публично. Вот сижу я и думаю: что делать: смеяться - а вдруг она подумает, что это непростительно легкомысленно с моей стороны, и что мои стандарты воспитания оставляют желать лучшего, (тут мы все дружно усмехнулись) или ругать их на чем свет стоит - а вдруг, а вдруг! она подумает, что я чересчур строгая, и что мои дети так шалят из-за чрезмерного учения-мучения??? Вот такие вот мысли вихрем пронеслись в моей голове, и я должна была, откинув чувство стыда в сторону, трезво подумать. СТОП. Почему мне так стыдно? Потому ли, что их поведение в плохом свете меня  представляет? Если да, то это чистейший с моей стороны эгоизм сердиться на них за это. То, что они сделали - было ли это намеренным непослушанием? Нет, случай был не тот. Что старший, что младший, оплошали не со зла, так сказать. Могу ли я изменить ситуацию? Скамейку придется починить и о вещах неупоминемых провести усиленные разговоры, но обратно проступок не повернешь и придется жить с тем, что есть и идти дальше - извиняться, извлекать уроки. Стыд за своего ребенка - нормальное для мамы явление, ведь мы их ощущаем как продолжение нас. Но на самом деле мы должны помнить, что наши дети - маленькие еще пока - но отдельные личности, со своими причудами и своим правом на ошибки. В общем, сегодня, сидя рядом с той мамой - добрейшая оказалась женщина (фффу...представляю, что было бы, если бы это была Фрекен бок!) - я извинилась перед ней, не вдаваясь в публичную ругань и ненужные усердные извинения перед ней, а мысленно поздравила себя и дала сама себе приз - Мама Года.

2 комментария:

  1. Привет маме года)))) Ты знаешь я сразу вспомнила себя... иногда я не могу разделить чувство полной ответственности перед детьми и их свободой...Пытаешься все контролировать, но ведь этим я мешаю им свободно чувствовать себя в пространстве. И это осознание пришло не сразу..оно до сих пор таится во мне... Мне очень понравилась ваша история про скамейку.Да мы не идеальны..но стремимся быть такими и это уже хорошо)))

    ОтветитьУдалить
  2. ты точно сказала, Катя, - мы стремимся и это хорошо!

    ОтветитьУдалить