11.5.11

Не хлебом одним


Вот и подошел к концу учебный год. Скоро мы отложим учебники-тетрадки и вздохнем с облегчением! Закончился и учебный год в нашем клубе Авана. (тут мы не очень радостно вздыхаем). Каждую среду, начиная с сентября, наши дети ходили в клуб, где они вместе со своими друзьями заучивали стихи из Библии, общались и играли в игры. Сегодня вечер был особенный - им вручали награды за то, что они закончили свои пособия за весь год. 


Признаться, когда мы только стали ходить в этот клуб, мне было не по себе от того, что такой большой упор ставится на награды и разного рода регалии - они получают значки, нашивки, которыми отмечается их выполнение той или иной секции в пособии. Но потом, со временем, я пришла к выводу, что дети мыслят "конкретно", и им важны такие вот "вехи". Получая нашивки, они тем временем получают нечто более ценное - они прячут в сердце Божье Слово. За этот год Давидик выучил почти 80 стихов - все они касаются фундаментальных доктрин христианской веры. 
  
    В воскресение на нашей группе мы разбирали стихи из Евангелия от Матфея 4:4, где написано: "Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих". Меня осенило, что это относится и к нам, мамам! Вот, Сам Творец говорит, что человек не может жить только одним хлебом. А что у мамы на уме в первую очередь? И о чем говорят между собой мамы, собравшись на той же площадке? И где мама проводит несметное количество часов? У плиты! И на уме у нас большую часть времени, помимо миллиона других деталей (слава Богу за наши необыкновенные способности думать о миллионе дел в одно и то же время) - как прокормить семью! Как накормить детей так, чтобы они росли здоровыми и сильными! Мы советуемся с подругами о том, что бы приготовить этакое, что будет по карману, порадует семью и будет им в пользу (стремление благородное, но не из легких!) Мы много времени уделяем еде, мыслям и планам о ней - и все это хорошо, это часть нашей работы.

 Но - прислушаемся к Иисусу, который нам говорит - ваши дети были сотворены на большее, чем просто еда, развлечение и уроки. Они сотворены, чтобы знать Меня и жить  Мною - будем же кормить им....Иисуса. А как??? Ходить в церковь? Я скажу - и да,  и нет. Да - потому что там они узнают о Нем и научатся служить Ему. Нет - потому что мы не превращаемся в машину, просто войдя в гараж. :-) Молиться с ними и читать с ними Библию? И да, и нет. Ребенок с его восприимчивым и живым умом бытсро может вобрать в себя много разных фактов, и знать истории из Библии от А до Я. И в то же время - Слово Божие живо и действенно, поэтому ничто не сможет по настоящему родить веру в нем, как чистое Слово, без сюсюкания и приторных историй. Пока я вот так размышляла, я поняла, что я, мама, должна жить так, как будто Слово - моя еда, искать в Слове насыщение, утешение и жизнь. Как будто без Слова я не могу жить, как без хлеба. 

2 комментария:

  1. 80 стихов! Какой молодец Давид! У нас кто бы из взрослых знал столько :)) Яна

    ОтветитьУдалить
  2. Яна, это благодаря Аване. Я бы сама не смогла, наверное, такое с ним осилить. А в клубе они столько поддержки и ободрения получают, что невозможно не заучивать!

    ОтветитьУдалить