2.6.11

Ободрение

вот такой цветок у нас вырос во дворе сам по себе  - Gloriosa Superba.
     На прошлой неделе мне довелось побывать на конференции для тех, кто обучает детей дома. Помимо лекций и семинаров, посвященных всему тому, как обеспечить детям образование дома вне школьной системы, там были и семинары, на которых опытные родители делились своими размышлениями о воспитании детей. Вот что я вынесла из всех этих семинаров и лекций.
  • Мы должны иметь надежды на детей, а не ожидания. Слишком часто у нас в голове есть конкретные образы - каким должен быть мой ребенок и что он должен уметь делать, и мы пытаемся ребенка подогнать под этот образ, а когда не получается - вот сюрприз-то! - мы обвиняем его, ребенка: Что-то с ним не то, дескать!!! Ожидания и планки радости не приносят, только разочарование - сколько бы наград домой ребенок не принес, всегда будет мало!
  • У мальчиков, оказывается, есть свой ПМС! Пре-Мужской Синдром! Это так описала одна женщина спикер, рассказывая о своем сыне, который проходил через очередные гормональные изменения, и который сводил ее с ума то - излишней шумливостью, то - излишними проявленями нежности, то - излишней вспыльчивостью...Весь зал (а нас было оооочень много!) покатывался со смеху - потому что почти у всех есть такие вот мальчики...вечно что-то грызущие, насвистывающие, у которых сердцеи воображение уже рвутся к приключениям и покорению гор и галактик, а тут...понимаешь, мы, мамы, пристаем к его грязным носкам...Наши мальчики иногда нас не слушают, потому что просто не слышат - и некоторым из нас (это я про себя!) очень надо много мудрости, чтобы любить их и не приписывать каждому проявлению "неадекватности" нехорошие намерения. 
  • Мамам нужен отдых. Вот так, очень просто. Час, полчаса  в день - чтобы прилечь, посидеть в тишине. 
  • Наслаждаться тем, что интересно им. А это значит - поиграть с ними в Лего? Приготовить с Анечкой "ужин" в ее пластиковой кухоньке? Отложить все дела и "спуститься" на их уровень - то бишь, на пол - и поиграть тем, что приносит им радость... С этим, признаюсь, у меня дела не ах! Я скорее всех их организую, и посажу рисовать или делать что-то "организованное", чем мне сесть и играть с ними. Что приводит меня к еще одной мысли, которая зацепила мой ум -
  • мама-контролер не даст своим детям проявить инициативу и тем самым лишит их возможности вырасти в этом. Маме не нужно поминутно вмешиваться в их дела и поправлять каждое их движение. Пример: купили игрушку ребенку, и у родителя естественное желание научить ребенка КАК этой игрушкой играть. Совет же, услышанный мной на одной из лекций был прост - дать малышу возможность самому найти способ и прийти к какому-то решению... Звучит очень просто...а на деле ах как трудно удержаться от комментариев, поправок и вмешательства, которые в эту, сию, минуту помогут достичь желаемого результата (ложки будут помыты, как НАДО), но которые лишат всякого смысла инициативу малыша - а от этого след остается намного дольше, чем чистота ложки. 

     Вот такие уроки я извлекла.

     Подписывайтесь, комментируйте!

2 комментария:

  1. Классно, я и забыла, что у вас конференция была. Я сама до сих пор (все еще!) под впечатлением от нашей мартовской.

    Очень интересные мысли. Особенно про мальчиков. Я все же еще больше мама девочки, так как мальчик совсем крошечный. Но он так быстро растет, что надо срочно учиться приемам воспитания ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Анечка, ты мне все еще не рассказала, что тытам увидела и чему научилась. Все еще жду! :-)

    ОтветитьУдалить