3.11.13

Подарок


Среда началась не с той ноги, что называется. Мы встали кое-как, позже обычного. Поздние гости во вторник вечером, куча дел в среду, серые тучи за окном - все это задало тон утру не самый счастливый. Один наш папа был, как всегда, настроен дружелюбно.

Перепалки начались за завтраком и, не смотря ни на какие угрозы и увещевания, не ослабели и после. В какой-то момент я из своей комнаты, прислушавшись к тому, что происходило в зале, не могла не удержаться от смеха: спор был о такой мелочной мелочи, на которую не стоит тратить даже дыхание, не то, что драгоценное время.

Подозвав к себе мрачных и насупленных детей, я им сказала то, в чем нуждалась сама:

"Посмотри на себя. Ты сегодня дышишь? Дышишь. Это - подарок. Твои глаза видят? Видят. Это - подарок. Скажи что-нибудь. Твой язык, и твоя способность говорить - это тоже подарок."
"Посмотри на свою сестру. Это - подарок тебе. Она дышит? Дышит. Это тоже подарок. С ней можно разговаривать? Играть? Можно. И это тоже подарок".
"Как ты относишься к подаркам? Благодарен ли ты за них? Бережно ли ты относишься к ним?"


"Посмотри на улицу. Это новый день. Видишь солнце? (оно к тому времени - о радость!! - показало свое преславное лицо). Солнышко красивое? Это тоже подарок".

"Видишь, как много подарков у тебя сегодня. Тебя любят и думают о тебе - и это тоже подарок."

"Давай беречь сегодня друг друга, как драгоценные подарки. Давай любить, потому что мы любимы. Давай будем использовать сегодня, как самый дорогой подарок".

Смотрю, как помягчели их лица и как заулыбались глаза и думаю про себя:

Вот эти малыши - подарок наидрагоценнейший мне, которая ничем не заслужила эту привилегию взращивать их. Этот сегодняшний день - подарок, как и дыхание из их груди и моей груди - тоже подарок, который завтра, может быть и отнят от меня.
Моя Подруга частенько говорит мне:

Учи своих детей так, как будто тебя не будет с ними завтра. Люби своих детей так, как будто их не будет с тобой завтра.


1 комментарий:

  1. Какая красивая золотая осень. Прям так и хочется в этом парке погулять.

    ОтветитьУдалить