22.12.13

Декабрь 2013

Было время, когда я, начитавшись книг в поисках формул, начинала новую неделю с нового плана - о том, как мы будем воспитывать детей, какие приемы будем использовать и над какими навыками будем работать - сами в своей личной жизни и в жизни детей.

Было время, когда я, вынырнув из интернета, наглотавшись чужих идей, заваривала какую-нибудь затею - все во имя полезности и интереса.

Было время, когда я покрывалась зеленой завистью, разглядывая фотографии какой-нибудь мамы, которая опять оказалась лучше меня и которая опять меня переплюнула в своем рукоделии-домоводстве-обучении детей. Оправдывая зависть стремлением быть хорошей мамой, пыталась эти идеи воплотить и в нашей семье. Иногда с успехом. Чаще всего - с большой долей стресса.

То время, хоть и было временем роста и временем, когда я многому чему научилась, подгоняя саму себя и семью, боясь понапрасну потерять время, упустить "единственные" возможности - прошло.

Перемена произошла в момент, когда я себя поймала на мысли, оправдывая очередную стрессовую ситуацию, в которую я вогнала семью: "Я просто не хочу зря терять время. Хочу, чтобы каждый день, проведенный мной дома, был на счету и чтобы мы все время чему-то учились. Чтобы было видно, что мы, то есть Я, не балду пинаем, а делом занимаемся".

Поймала и сама же скукожилась от этой насквозь эгоистичной мысли. Вся мотивация моя пошла коту под хвост: я гоню своих детей, непрестанно поправляю их, постоянно выказываю им недовольство - в основном потому, что где-то в глубине моего темного сердца я вижу себя и свое "домосиденье" бесполезным. Что эти дни, проведенные с ними, которые я, все еще морщась про себя, описываю в официальных документах как "домохозяйка" - почему-то менее важны, чем работа вне дома. Отсюда и совершенно драконовое отношение к недостаткам. Отсюда и постоянно гложущее стремление придать какой никакой смысл тягучим дням дома с малышами.

В Библии написано, что наши дни - пар, являющийся на малое время и потом исчезающий. 
Как снежинки, тихо падающие на землю на удивление всем - невинным  и полным жизни детям и уставшим мамам - они необыкновенно красивы и неповторимы. Каждая из них словно вырезана тончайшей руки мастером, у каждой свой рисунок, своя структура. Одни снежинки падают целыми, а другие - уже поломанные. Одним снежинкам довелось быть увиденными и получить свою долю восхищения,  а другие - упали в сугроб с остальными и превратились в бесформенную массу, чтобы растаять потом и исчезнуть навсегда. 

Но и те и другие - несмотря на изломанность некоторых - совершенны. И те и другие - созданы только на мгновение. 

Я думаю, что почти научилась - знаю, что впереди еще много поворотов и дорога длинная и во многом мне еще надо измениться - но чувствую, то мое нетерпимое сердце становится способно на то, чтобы просто остановиться. Восхищаться красотой поломанных снежинок. Радоваться неповторимости тихого дня. Поздравлять за ошибки. Прощать себя и других за "несовершенство" усилий и недостаточность. 


Одна из снежинок была совершенно как цветок!

Так люблю наблюдать за их игрой, когда они ничего вокруг не замечают. 






Комментариев нет:

Отправить комментарий