27.9.15

Булочки в карамельном сиропе и как воскресенье сделать особенным

Как я уже писала, завтраки в нашей семье, благодаря папе - святое дело. Это тебе не разогретая лапша с котлетой, оставшиеся с ужина - против чего я бы совершенно не была против! мне чем легче, чем лучше! - а приготовленные этим же утром сытные и горячие блюда... А раз папе важно день начать как положено, то он и готовит с большим удовольствием.
Но в воскресенье, так как он занят приготовлением иной пищи - для сердец и умов нашей церкви - то завтрак на мне.
И так как день все таки особенный, и к тому же очень торопливый, и вставать в 5 часов я еще не научилась, то передо мной стояла дилемма.

В свое время я увлекалась чтением еврейских авторов и вот что мне запомнилось из одной книги, которую я видимо и читала в период моих исканий: как сделать воскресенье особенным днем? Как известно, евреям не разрешалось работать в седьмой день недели - и к этому причислялась и готовка еды. Поэтому семья, о которой была книга,  большой гурьбой собиралась и в поте лица готовила весь день, чтобы освободить Субботу от повседневных хлопот.... Это я тогда на ус намотала - но пока на практике еще не дошла.

Но это было отступление -
так вот - что бы такое приготовить, особенное  и в то же время не затратное на время и чтобы не стоять у плиты и потом пахнуть не понятно чем (такая у меня заморочка - не люблю, когда волосы пахнут едой)? И вкусным конечно же, чтобы никто не плакал перед церковью.... А то ведь причин для плача перед уходом и так достаточно....

И придумала.
Да так придумала, что дети засыпают в субботу с улыбками на устах, после того, как крепко меня обнимут и скажут, как меня любят.
А утром в воскресенье высыпают в кухню и с радостью опять прижимаются ко мне - спасибо, мама, очень вкусно пахнет! Ты самая-самая лучшая повариха!
А рецепт мне этот нравится, потому что, хоть и дрожжевое тесто, его не надо замешивать и мять долго до потери пульса.

Вот что я делаю.
В субботу вечером - - - - -
завожу тесто.

купаю Надю и отправляю старших в душ, упаковываю сумку на воскресение - памперсы, водичка для Нади, книжки-тетрадки для воскресной школы, печеньки для перекуса в классах.  

раскатываю тесто в большой прямоугольник, посыпаю сахаром, корицей и размоченным изюмом и закатываю в рулет.


 подбираю игрушки и убираю кухню - нет ничего неприятнее, чем просыпаться и видеть гору посуды.

разрезаю рулет острым ножом - еще одна заслуга мужа! - на ломтики 2-2,5 см толщиной.

ставлю на медленный огонь карамельный сироп.

достаю одежду для детей...потому что они все ухитряются пойти в церковь в рваной любимой майке с Йодой из Звездных Войн. 

помешаю мимоходом сироп.

Немножко поспорю с Аней по поводу в трикушках идти или в платье...В эту субботу выиграла спор она - остановились на джинсах... А сироп закипает, ну и да ладно с ними, этими джинсами... 

Выливаю сироп в форму, укладываю ломтики в горячий карамельный сироп и оставляю на ночь.


целую малышей на ночь, чешу им спинки и - отбой! 

Позаимствованный у Pioneer Woman и переведенный на русский язык рецепт с моей адаптацией можно посмотреть и скачать тут

А утром разогреваю печку, запихиваю  в нее форму и - мыться-краситься-одеваться.

Тем временем дети проснулись от теплого запаха корицы и карамели - 

  ура, воскресенье! 











Комментариев нет:

Отправить комментарий