30.9.15

Я не заслуживаю

Утро сентябрьское, такое уютное, такое светлое. Дыхание земли еще такое теплое, ароматное. Небо такое глубокое, пронзительно синее.

Я слышу, как они поднимаются по ступенькам на кухню и уже по особенному топоту чувствую, что  воздух между ними - полная противоположность тому, что происходит на улице. А вот и сами - тучи на бровях, в глазах - молнии, в словах - раскаты грома.

Бушует природа себялюбивая. Почему опять ты нажал на кнопку? Почему мы всегда смотрим только то, что тебе нравится? Почему я никогда....? Почему только ты...?

Мальчишки недоуменно  молчат, искоса посматривают на меня - мол, не знаем, что тут делать? -  и постепенно проясняется, из какой стороны пришла гроза, которая никак не хочет утихомириться. Девчушечка с взлохмаченными длинными предлинными волосами обиженно сопит. И даже шоколадная гранола не помогла тучам рассеяться.

Завели разговор о предстоящем дне. И снова взрыв: "Почему только ему можно приводить друзей  в гости, а мне НИКОГДА нельзя????".

Это, конечно же, не правда. Приходят к ней подруги. Выдается и ей очередь нажать на кнопку пульта. И в гости ее приглашают тоже. И жизнь ее полна всяких приключений. Но, как говорил мой старый мудрый знакомый, пятикопеечная монета может закрыть целое солнце, если ее поднести очень близко к глазам... Из маленькой проблемы можно создать огромную проблему и при этом потерять из виду истинное положение вещей.

И при этом забыть о реальности и начать видеть все с этой вот колокольни: МЕНЯ обидели - МНЕ должны - ВСЕ виноваты в моем несчастье. Исковеркать все и видеть во всем подвох и подозревать во всем нападки на мое Я. Забыть о том, какой большой мир, и  какой необъятный, неутомимый в Своей любви, безумно щедрый на дары и верный до самой смерти, и смерти крестной, Бог.

Ну давай поговорим, сладкая моя. Дай я приглажу твою гриву и поглажу спинку, и может, утихомирится твой дух. Разве ты умираешь от голода? Посмотри на улицу. Ведь солнышко встало, чтобы сиять сегодня всем, и злым и добрым - разве это не благодать? Посмотри, каким красивым стало наше дерево - разве этот цвет не подарок, приготовленный на сегодня нашим Богом? Ну-ка вдохни - ура, ты можешь дышать! И это тоже подарок. Он дал тебе этот день, как особенный дар, чтобы ты радовалась Ему и была счастлива. И это счастье никогда к тебе не придет, если ты будешь искать его для себя самой, требовать его у других, обижаться, что тебя в чем-то обделили - когда вот, твоя чаша полна, и Бог рядом.

Туча так и не сошла с бровей. С топотом отправилась к себе наверх, глядя под ноги, пряча молнии.

Через каких-то полчаса мой телефон, который обычно молчит, тренькнул: пришло сообщение от К.: хочет ли ваша А. прийти поиграть у нас?
А там лучшая подруга Анечки. Закадычная подруга, с которой душа в душу и с полслова. И ручеек. И маленький щенок. И целое поле с кустами, в которых они из палок соорудили шалаш.

Поднимаюсь к ней, вижу, что не прояснилось еще лицо и спрашиваю: хочешь?

И тут пошел ливень. Открылись, так сказать, врата небес, и хлынул самый настоящий дождь - из самых глубин маленького нежного сердца, еще не огрубевшего, не закосневшего в себялюбии.

Мама, мама....уткнулась мокрым от слез лицом мне в ладони.... Мама, я не заслуживаю этого!

Нет, и в этом-то и есть Его любовь. Мы цепляемся за нашу копеечку, а Он светит на нас и согревает Своей любовью. Мы думаем, что обделены, а Он все дал, и все пообещал, и доказал уже Свою любовь. Мы ищем своего, и забываем о Его пути к радости - через отдачу себя другим. Мы с топотом ходим по этому земному шару, забывая о том, Кто этот совершенный шар держит на его орбите и Кто поставил его в совершенной дистанции от Солнца и Луны. Кто руководит муравьями, вес которых во много раз превышает все человечество вместе взятое, и Кто говорит пчелам, в каких цветах есть нектар, пригодный для их золота?
Кто соткал меня, с руками, которые могут печь-ласкать-печатать-шлепать-подтирать-вытаскивать занозы?
Пути Его неисчислимы, забота Его нескончаема, любовь Его не имеет границ и нет в ней подвоха.
Но не будет она реальностью, если наша копеечка плотно прилеплена к нашим глазам.










Комментариев нет:

Отправить комментарий