20.9.15

Рассердилась

Я шла, топая ногами, как будто хотела со злости продавить ступеньки, по которым мне опять - в третий раз! - пришлось подниматься в главпочтамп. Опять стоять в очереди. Опять подавать документы и ждать, когда же тетенька почитает до конца и опять обнаружит, что чего-то не хватает. В первый и второй мой приход она хоть уже и прочитала все , но почему-то решила мне давать информацию о недостающих копиях, пропущенных строчках не сразу, а по частям. 
Видимо, ей было забавно и она хотела увидеть мое распухшее от злости лицо.
Или я ей понравилась и ей хотелось со мной побольше времени провести?
Да ей просто наплевать - крутились сердитые мысли в моей голове - ведь ей не считать время, денежки все равно капают, независимо от того, сколько дел она провернула за день.
Или за этим всем стоит какой-то великий план? Вдруг она страдает какой-то болезнью и я, отложив бумажки, могу засунуться в ее окошко и помолиться за нее? Ну или что-то в этом роде. Я не против погеройствовать! Но нет, она сухо вручила мне кипу бумаг и отправила делать еще копии... 
Вулкан во мне просто затрясся. 
Я заругалась так, что из ушей, кажется, пошел пар. 
Про себя, конечно. Но не из-за особенного благочестия, а из самого что ни на есть советского страха перед чиновниками.
Зачем! Почему я должна тратить на это драгоценное время? Времени, которое я надеялась провести с моими родными и друзьями? Которое я могла бы провести на что-то полезное? Почему, Бог, и зачем это мне? Мои планы катятся под горочку, а Тебе все равно... 
Мой божок внутри меня совсем разошелся. 
Гнев, и этот разговор с самой собой выдали то, что этот божок не посмел произнести вслух. Прикрытый маской благочестия бунт был красноречивее слов, не посмевших вырваться из-за стиснутых зубов.  

"Кто Ты такой, чтобы планировать мой день.... Кто Ты такой, чтобы вмешиваться в мои планы... Кто Ты такой, чтобы повелевать мне? Я лучше знаю, что мне делать".

Потому что разве не это сидит глубоко в нас - это вот желание быть сам себе богом? Сам себе решать свою судьбу, быть сам себе солнцем? 

Но если земля зазнается и возгордится тем, что она сама по себе вращается вокруг своей оси, и забудет, что на самом деле она крутится вокруг Солнца и что в ее равновесии и существовании задействована вся Вселенная - и более того, Сам Творец держит ее в Своих руках - это еще не меняет дела. 
Творец, который по Своей благодати не дал этой горсти праха (то бишь, мне) рассыпаться и свалиться со своей оси, но вместо этого с любовью тихо сказал: 

"Я знаю, что это не имеет смысла. Но в Моем присутствии все имеет значение. Пребывай во Мне, даже в тупых, противных ситуациях. Даже тогда, когда кажется, что теряешь все. Даже тогда, когда неудобно. Даже когда никто не благодарен. Даже когда уже нет сил.  Я рядом". 

Вот он, смысл-то! Пребывать, а не выскакивать из Его присутствия, да еще хлопнув дверью. Слушать Его и доверять Ему, что даже в этих бумажонках - о которых меня, кстати, никто и не спросил! - есть смысл. 

Потому что Он - Бог. И Он благ. И Его намерения для нас - благи. И Он, а не мы, держит наше дыхание в Своих руках. 


Вот такое открытие я сделала: противоположность гневу - не мир и спокойствие,
 а смирение 
и понимание истинного своего положения перед Богом. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий