19.1.12

Быть тем, на что сотворена

Следовать и прислушиваться к инструкциям для меня вообще не присуще - я из тех людей, которые берут дело за рога, отбрасывая с презрением в сторону листочки с мелким шрифтом - дескать, по ходу разберемся. Потом уже, провозившись какое-то время, потратив немалое количество нервов, откапываю эту инструкцию и сажусь разбираться - как же это все работает? Постепенно (ведь с маленькими детьми каждая секунда дорога) я стала заставлять себя читать и разбираться ПЕРЕД тем, как лезть что-то чинить.

Так было и с замужеством и материнством в моем случае. Я вступила в эти новые для меня роли, не очень-то прислушиваясь к советам, и даже снисходительно вздыхая - у меня-то все будет по-другому. Я такая смиренная и хорошая, и все у меня получится. 

И не подозревала, что меня ожидает. 

Не подозревала, какую борьбу мне устроит мой эгоизм, и в каком замешательстве я себя найду через два года. Как с ним общаться - с этим другом, которому надо подчиняться? Чему отдать приоритет - себе или мужу или этому новому человечку, появившемуся на свет через год после нашей свадьбы? И раз уж я стала мамой и женой и никогда ими не перестану быть (ведь материнство не заканчивается выпускным балом), то какой мне надо быть, и в чем мне надо расти? 

На эти вопросы есть повсюду готовые ответы. Из газетных киосков со страниц красивых журналов на нас смотрят красивые мамочки с чистыми пупсиками - у них дома уютно и дети кушают только здоровую пищу. И она даже с ними, эээ, гимнастикой занимается. А бабушки на скамейках только и норовят обронить поскорее, пока мы не ускользнули, что шапка тонкая и зачем он в грязь лезет.   И сериалы по телеку...мама - сама эффективность. Жена - этакий лидер, красивый, когда надо нежный, пробивной, знающий себе цену и очень целеустремленный. И в христианстве тоже так - куда ни посмотришь - везде есть свои представления о том, какой должна быть жена и мать. 

Как разобраться в этой какофонии?
Для меня этот путь начался с прочтения одной книги, которая и подтолкнула меня дальше искать ответы и силы у Бога, который и дал мне эти совершенно уникальные роли. Книга написана Деби Перл, и называется она "Сотворена его помощницей". Нигде я, пожалуй, не встречала такого ясного описания моей роли и такого четкого назидания любить дом, мужа, семью. Для меня, в ту пору тоскующей по значимости, которую, как мне казалось, может дать мир, и совершенно непонимающей ценности часов, проведенных в служении семье, слова и главы этой книги были как если бы кто-то вошел и навел порядок в доме: все вдруг стало на свои места, многое стало понятно.

Как и все, написанное человеком, эту книгу надо читать, аккуратно взвешивая и испытывая, применяя доброе и оставляя то, что не подходит нашей семье. Очень, очень рекомендую прочесть, однако - потому что голос, звучащий в этой книге достоин внимания. 

Заказать из Америки русский перевод, выполненный моей новой знакомой и землячкой, Юлией Задорожной, можно вот по этой ссылке. 



Или напишите мне в комментариях, что хотели бы прочесть ее! 





4 комментария:

  1. Майя, я сейчас ее читаю. Много получаю уже сейчас. Кажется станет настольной книгой.

    ОтветитьУдалить
  2. Оюнка! Только что обнаружила, что ты тоже вела блог! Я и понятия не имела. :-( А книгу ты где купила - на русском она или на англ?

    ОтветитьУдалить
  3. Майя, спасибо за рекламу :) Буквально вчера была на встрече для матерей, и речь зашла об этой книге. Мамы буквально наперебой стали рассказывать, как книга изменила их жизнь! При чём у одной мамы она оказалась с собой на английском, а у другой на русском языке.

    ОтветитьУдалить
  4. не за что, Юля! Надеюсь, что эта книга еще больше женщин благославит.

    ОтветитьУдалить