8.5.12

Культура нашего дома

Недавние размышления моей подруги Юлии на ее блоге навели мои мысли на то, что запомнится моим детям, когда они покинут наш дом и начнут сами строить свой микромир, создавать свою культуру.

Мой муж и я - выходцы из совершенно разных культур и, по мере того, как мы принялись за устройство нашего гнезда, стали появляться и вопросы: какие традиции мы будем прививать в нашей семье и какая культура проявится сильнее. В конце концов нам не важно было, будем ли чисто американской семьей или русской. Важнее всего нам было, чтобы традиции, какими бы бы ни были, укрепляли нас как семью, обогащали нас и детей изнутри, придавали смысл нашим будням и праздникам. 

Одна из таких традиций появилась и привилась у нас целиком благодаря нашему папе. Идея была в том, чтобы вся семья собиралась за аккуратно накрытым столом на обязательно горячий, вкусный и сытный завтрак. Признаюсь, что я была далеко не в восторге от этой идеи и долго упиралась и ДАЖЕ ворчала (я же говорила, что я не совершенство). Дело в том, что я привыкла хватать куски - что попадется под руку в холодильнике и скорее бежать. Дешево, сердито и быстро! И никакой посуды! А тут, понимаешь не только  надо специально закупать продукты, но и уборка после такого завтрака как после ужина званого! 

Но времени на то, чтобы приручить мою "дикую" сторону, потребовалось не так-то много - совсем скоро я поняла и начала наслаждаться спокойным утром, сытным завтраком, вкуснейшим кофе. Хорошее начало так важно для начала хорошего дня, независимо от того, маленький ты или большой. 

Папа наш сегодня в отъезде, но мы остаемся верными нашей привычке. Я знаю, что папа будет доволен и еще сильнее заскучает по нам, прочитав о том, как мы ели кашу на завтрак и пили вкусный кофе и ели горячий поджаренный английский маффин со всеми его дырочками. С маслом, конечно же. 






4 комментария:

  1. Кстати, нам тоже давно нравится идея с горячими завтраками. Когда муж дома, то я тоже стараюсь, чтобы все вместе позавтракали семьёй. Не всегда получается, но мы продолжаем стараться ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. После горячего завтрака дети не так быстро возвращаются на кухню..

      Удалить
    2. Да мне вообще иногда хочется кухню на замок закрыть! У нас целый деть кто-то что-то ест, жуёт или заглядывает в холодильник. Мы в нашей русской культуре привыкли всё на ходу, да на бегу. В крошечной кухонке с двумя табуретками никто и подумать не мог о семейном ужине...

      Удалить
    3. ВОт уж точно - только у меня двери нет на кухню! Да и от самой себя тоже надо бы закрыть. :-) Особенно вечером. Муж в отъезде и я думала, что обойдусь лёгкими блюдами на ужин и завтрак - но вспомнила, что у меня мальчик тут подрастающий, который ест почти как взрослый уже. Приходится готовить в полную силу. :-)

      Удалить