14.9.12

Вот и прошло лето - часть 1, родственная

Прошло-пролетело ураганом это лето, которого мы ждали два года, про которое спали и видели сны, много раз обсуждали по телефону и о котором молились, признаюсь, несколько с  бОльшим рвением, чем о болеющих и страждущих тут, что под носом... Такая уж это у меня упрямая человеческая натура, никак не приучится быть довольной и озабоченной тем, что есть здесь и сейчас. Вот и теперь, уже ПОСЛЕ поездки, сижу и с тоской думаю о том всем, что БЫЛО этим холодным сибирским летом, и что-то энтузиазм по поводу моих субтропических будней никак пока не появляется. Ну да ничего, я знаю - читала на умных сайтах - это все на- всего культурный шок, а он, как и дисбактериоз, с которым мы приехали домой, пройдет и все встанет на свои места. И будем радоваться каждому флоридскому утру, а не сердиться, почему оно не сибирское и как смеют чирикать красненькие кардиналы на нашей кормушке, когда в Сибири нахохлившиеся воробушки сидят тучками на песочнице рядом со стаями бродячих собак...

А лето выдалось....лучше, чем нам грезилось. Полнее, чем мы мечтали. Холоднее, чем ожидали и, соответственно, паковались. Живее и люднее, чем вообще себе представляли. Семейнее, чем смели надеяться. Буду рассказывать частями - самой посмаковать и чтоб запомнилось надолго - ну и с вами поделиться. Вдруг кому-то интересно.

Оказывается, есть у нас там, в Сибири, большая-пребольшая семья. Которая не только помнит наши имена и даты рождения, а еще и любит и с радостью повозила нас по читинским долам и холмам и дорогам с ухабинами, от которых взлетаешь до потолка (это если у тебя маленький ребенок и ты едешь в Хонде), а то приходится крепко, всеми силами цепляться за бортик грузовика, в котором и едет вся наша дружная, теплая и веселая семья. Но от ухабов этих почему-то радостнее - видимо, не совсем еще вышибло из меня русский авось.

















В кузове трясется примерно 25 человек - три поколения семьи с маминой стороны. Дяди, тети, племянники, двоюродные братья и двоюродные сестры с детьми, которые друг другу теперь троюродные - это был самый настоящий читинский кайф, от которого мы отходим до сих пор. Даже сейчас, сижу в своей спальне с дующим на меня кондиционером, за окном - влажность 98% и пальмы, а я совершенно себя другим человеком чувствую. Такое разве забудется?

А потом мы ели свежезарезанного барашка - вот его рубашечка брюшного жира, которую Алена, похохатывая, предлагала примерить своей племяннице, сидящей тут же, по-взрослому скрестив ножки - вот, мол, дырочки для рук, а тут - отверстие для головы - чем тебе не наряд? На что Алина, девочка самостоятельная и поражающая меня совершенно не присущей 6-летней девочке степенностью, снисходительно улыбалась и вежливо отказывалась. Алена потом в эту рубашечку то ли обвернула кровяную колбасу, то ли порубила и в нее же положила - этот момент я, как ничего не смыслящая в разделке свежего барашка и бегающая на подхвате (воды принести-хлеб нарезать), пропустила. Колбаса, между прочим, получилась отменная. Не какие-то вам сервелаты и докторские колбасы.


А пока мы разделывались с мясом, дети играли во дворе, ну совсем так же, как и мы когда-то - и даже обнаружили в траве вот эту старенькую инвалидку. Люди!!! Мой вам совет: если у вас есть инвалидка, или похожая на нее машинешка, не вздумайте от нее избавляться - это же идеальная игрушка для всякого рода детворы. Этот мой малыш был на седьмом небе от счастья, сидя на самом настоящем, еще пахнущем бензином и машинным маслом и еще чем-то сиденье из кожзама, за самым настоящим рулем и жмя на самые настоящие педали - и даже не замечая, что на заднее сиденье Дядя Олег бросил сушиться шкуру от свежезарезанного барашка. Ну и что, подумаешь, какая-то там шкура - когда в ушах ветер свистит и гонится за мной полиция. Так что если у вас некому завещать эту ценность и она зря пропадает посреди зарослей полыни, пишите мне, я что-нибудь придумаю. :-)


А еще нас просветила тетя Наташа - это уже с папиной стороны - мы, оказывается, произошли от одного из восьми братьев, пришедших из Хоринска в Агинский округ. Нашего предка звали Хубдууд - поселившись на бескрайних просторах Аги, он стал отцом огромной семьи, которую разбросало теперь уже по всей России, а некоторых так вообще сюда, во Флориду занесло. 


Для детей эти дни, проведенные с родственниками, были настоящим сокровищем. Я просто кожей осязала, как расширяется их мировоззрение, как в их сердца переливается сила от сознания того, какой большой их мир, и насколько велика значимость их существования в рамках вот такой большой семьи. За одну неделю они познакомились с почти 60 людьми, которые так или иначе им свои и для связи с которыми расстояние и время мало что значит. Смотрела я на этот знак и подумала - раз Хубдууда помнят, то и нас тоже, хоть мы и за океаном, не забудут. И как же приятно, и как же тепло от этого. 

продолжение следует...




3 комментария: