20.2.14

Шоколадная гранола

В нашем доме завтраком заведует папа. А папа ко всему подходит серьезно - как и проповеди, его завтраки получаются сытными и вкусными. :-) Но иногда и мне удается приготовить что-нибудь. Я подхожу к этому делу иначе и все время ищу способы убить двух зайцев одной кастрюлей - сделать завтрак быстрым, сытным, да еще, чтобы после всего было легко убрать кухню. 

Вот так давным давно я стала делать гранолу. Это хрустящее подобие овсяной каши не только сытно и быстро в приготовлении, но еще служит и прекрасной отговоркой детям, почему я не буду покупать быстрый завтрак в магазине - мол, у нас уже есть! Несквик быстро съедается и так же быстро "сгорает" в маленьких и не очень маленьких животах: дети и мамы уже через полчаса после завтрака бегут на кухню и атакуют холодильник. 

И пришла мне в голову мысль эту гранолу немного разнообразить и тем самым задвинуть мысли о Несквике еще дальше. Вспоминая, как дети радовались тому, что молоко в их тарелке с Несквиком превращается в шоколадное, я подумала: "А что, если добавить в гранолу какао?" Подумала и порадовалась - не часто меня посещают блестящие мысли, которые могут убить даже не двух зайцев одним выстрелом, а несколько. Все очень просто. 
Во-первых, маме нравится шоколад.
Во-вторых, мужу нравится шоколад.
В-третьих, детям нравится шоколад. Говорю же, все очень просто!
В-четвертых, овсяные хлопья долго держатся в желудке и не надо будет отбивать голодную ораву от холодильника через полчаса после завтрака.
В-пятых, ОЧЕНЬ дешево!
В-шестых - за таким завтраком создается ощущение праздника: строгая до конфет мама подает шоколад на ЗАВТРАК! Радость неописуемая. Даже не надо никого убеждать, что это полезно.

Вот бы такой суп придумать. 

Ну да хватит болтать и вот рецепт! 



3 ст. овсяных хлопьев
1 ст. кокосовой стружки (не обязательно)
1 ст. очищенных семечек подсолнуха (не обязательно)
1 ст. миндаля (тоже не обязательно)
1\2 ст. какао порошка
1\2 ст. муки
1\2 ч.л. соли
Сухие ингредиенты хорошо смешать и добавить

1\2 ст. растопленного сливочного масла или растительного масла
1\2 ст. меда или кленового сиропа
Все тщательно перемешать и выпекать в духовке 50-60 минут при температуре 130 градусов по Цельсию. Вынуть после 30 минут выпекания и перемешать. (замечу, что, попробовав разные рецепты, я предпочитаю выпекать именно при медленном огне - при более высокой температуре овсяные хлопья приобретают горелый привкус....И нет бОльшего разочарования, чем привкус детсадовской пригорелой овсянки в этом угощении!)

А теперь можно добавить все, что угодно душе и что валяется в шкафчиках и никак не доестся. Изюм ли болтается на дне мешочка, курага ли ждет не дождется или...или - как в моем случае, сушёная клюква, которая вдруг попалась мне на глаза в магазине и которая оказалась прекрасным компаньоном шоколаду.... 

Прекрасный завтрак с молоком или кефиром\бифидоком\йогуртом. И дешевый! И Несквик рядом не стоял!


 

3 комментария:

  1. Аюна25.2.14

    Я тоже гранолу сделала на этой неделе! А ты коррицу не добавляешь? Насчёт низкой температуры - это хороший совет, возьму не заметку. А добавление кокао порошка так вообще золотая мысль!!!

    ОтветитьУдалить