14.4.16

Члены друг другу

Вы когда-нибудь слышали про остеобласт?

Я услышала о нем очень давно от своей сестры, которая, еще будучи студенткой в медицинской академии, по телефону мне долго и довольно терпеливо, в очень простых терминах, чтобы было понятно мне, гуманитарию, объясняла, что, дескать, есть такая чудесная пленочка на кости человека, которая отвечает за ее рост. Что эта пленочка существует только с одной целью - растить и питать кость. Она покрывает кость, снабжает ее питательными веществами и строительным материалом.  Моя чуткая сестра снисходительно не стала упоминать мне термина - потому что знала, что мне это ни о чем не будет говорить, и более того, знала, что я, услышав медицинский термин (что? кака така область?) - скорее всего зациклилась бы  на незнакомом слове и не уловила бы ее восторг.
Она была права.Тот восторг я помню хорошо. Я держала в руках черную трубку, стоя в телефонной будке, наблюдая через грязное стекло за  грохочущими мимо трамваями, а на другом конце провода - ее голос: "Эта пленка там не спроста! Кто-то ее задумал. За всем этим стоит кто-то!".

И так я поняла, что Бог начал действовать в моей сестре, показывая ей Свои чудеса в Своей школе, на Своем наглядном материале. Ухабистые дороги Шишковки были покрыты снегом, и мои ноги уже замерзли стоять, но сердце просто замерло от того, что проклюнулись признаки новой жизни.

Эта пленочка пришла мне на ум, когда мы недавно проходили Ефесянам 4, отрывок о Теле Христа. Павел говорит о том, что Церковь - это живое Тело, которое растет засчет того, что каждый член, соединенный с другими, работает в полную силу, в своей функции. Как эта пленочка существует для того, чтобы кормить, растить, укреплять кость, так и каждый из нас, членов Его Тела, существует, чтобы растить кого-то, питать, "совершать". Бог не призвал ни одного из нас к единоличной жизни; Его план - куда выше нашей личной праведности и благополучия. Его план - взращивать Тело, чтобы весь мир видел в единстве разнообразия - Его отражение, Его гармонию.

Эта пленочка - остеобласт - обнимает кость, остается рядом с ней, и не ставит эту свою функцию кости в упрек. Было бы глупо, если бы остеобласт сказал, что он теперь хочет быть костью. Было бы глупо, если бы он решил не подавать материал для кости. От этого бы пострадало не только все тело, но и сам остеобласт. Насколько я, гуманитарий, могу судить.

Так же и мы - даны друг другу как члены, и каждый из нас несет ответственность за другого. Не за все Тело - но за того, кто рядом. За того, кто нуждается во мне сегодня. Чьей душе нужно сегодня ободряющее слово, или просто присутствие. За того, кто только начинает ходить в Нем и кому нужен пример, который можно потрогать, увидеть глазами. За того, у которого тропа проходит через долину, над которой возвышается гора под названием Смерть, покрывшая эту долину липкой, безрадостной тенью.

И как за каждым членом человеческого тела стоит задумка Бога и Его творческий замысел, так и за каждым из нас, в плане каждого из нас - предопределенные Им дела. Откуда мне знать, как мои обстоятельства сегодня могут сказаться на моем служении, на моей роли в Царстве завтра? Через несколько лет? Как я могу судить, что то или иное, что положил передо мной Бог сегодня - люди, окружающие меня, уроки, трудности, препятствия - не станет "строительным материалом для кого-то?

"истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос,  из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви". (Ефесянам 4:16)

Комментариев нет:

Отправить комментарий