29.2.12

Учимся писать

Мы с малышом нашим добрались таки до последней буквы алфавита. Он взялся за это дело с большой охотой, с энтузиазмом начал раскрашивать-обводить-вырезать-клеить. Потихоньку энтузиазм поутих, но он не оставил дело, а продолжал "приходить ко мне на уроки" без особых уговоров.

Где-то (и не могу сказать, где точно) давно прочитала или услышала, что для того, чтобы научить ребенка писать и держать правильно в руках карандашик, лучше всего использовать мелкие кусочки мела - так ребенок приучится держать пальчики, сложив их как бы в щепотку. С Анечкой я использовала ставшие "модными" в ее дошкольное время специальные тетрадки с глянцевыми страничками, в которых можно было писать сухостираемым маркером - прелесть тех тетрадок была в том, что их можно было вытереть и снова использовать. Но вот минус мы пожинаем до сих пор - Анечка все еще неправильно держит карандаш, так как пальчики успели привыкнуть к толстому маркеру. 

Мел по сравнению с маркером имеет и другое преимущество - он не скользит, как маркер и само трение больше схоже с карандашом. 

Вот как Тимофейка учится писать, помимо его тетрадок. 

Пишем букву...

Потом стираем ее маленьким кусочком губки, следуя меловой линии...




Снова пишем уже по мокрому следу...

Когда старшие дети услышали, что Тимофей сегодня последнюю букву будет "изучать", то они все запрыгали и с восторгом объявили ему, что, он такой молодец, больше не будет учиться! 

На что мама, то бишь я, похохотала и сбросила на голову бедного четырехлетнего пацаненка бомбу: ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО, МОЙ ДОРОГОЙ!