27.3.12

Что я хочу сказать

той маме, которая все никак не может решить, отправлять ли ей ребенка в школу или учить его дома. Той маме, которая все, вроде бы, просчитала, все продумала: какие учебники, к какой школе прикрепиться и уже даже мысленно набросала расписание для их домашней школы, но перед глазами которой все еще стоят самые большие препятствия, которые "препятствиями" как-то грешно называть, и тем не менее в них-то вся загвоздка: этот самый ребенок и я сама.
Вот такие мысли были в моей голове, и знаю, должны вертеться в голове любого, кто решается на это дело - обучать детей дома. 

Хватит ли у меня терпения? - отвечаю: ни у кого нет этого самого терпения. Терпение - это осознанная реакция на шершавые обстоятельства, каковых всегда полное изобилие, когда дети все время дома. Терпения не набираются загодя, его осознанно выбирают, в настоящий момент, когда все вокруг пищат-требуют ответ немедленно-падают со стула. Берясь за это дело, нам надо понимать, что наша школа не будет идеальной и скорее всего, ученики не будут сидеть спокойно все 40 минут, и что учитель не всегда сможет выглядеть на все сто и что будут дни, когда - о ужас - брови не будут выщипываться аж три дня подряд! 

А это ведет меня к другому вопросу: Чему я должна учить этого ребенка? 
В академическом плане - все довольно таки просто, гораздо проще, чем кажется: в начальной школе мы работаем над базовыми навыками: считать-писать-читать. Нам важно понять, что нам под силу и очень даже возможно дать ребенку трамплин, с которого ребенок, научившись читать и считать, уже сам сможет нести львиную долю обучения. Мы не призваны быть для них нянями в образовании до самого их выпуска! 
В духовном плане - тут у родителей огромное преимущество. Ребенок первоклашка, такой еще восприимчивый и нежный в своем сознании, как губка, впитывает в себя все, что вокруг него - будь то его семья или школьные друзья - такие же губки, как и он. В этом возрасте на нас, родителях, лежит ответственность заложить в них хороший фундамент, который сможет дать им силы делать правильный выбор потом.

А вдруг ребенок не захочет меня слушать? Отвечаю: скорее всего не захочет! Конечно, когда он не хочет слушать учителя в школе, это кажется не нашей проблемой, но на самом деле - это все одна и та же извечная сторона человеческой натуры: она стремится избегать всего, что требует сил! А их-то обучение дома требует немалых со стороны ребенка и мамы вместе: они должны будут вместе многому научиться, чтобы приобрести навыки учения, дисциплины и прочих "инструментов", которые и составят ритм жизни в школе на кухне...Я верю, что именно через этот процесс я выросла как мама, и что наши отношения близки и доверительны именно потому, что нам приходилось во многом переступать через себя - времени думать о себе любимой у меня практически нет - и именно потому, что в их жизни мой авторитет и авторитет папы сильнее, чем авторитет их учителей и сверстников. 

Вот что хочу (пока) положить на весы, что перед глазами мамы-на-заборе: возможность вырасти как мама, неограниченное влияние на ребенка, связи в семье крепче,  глубже, богаче. 

1 комментарий:

  1. Аюна29.3.12

    Спасибо, Майечка! Как раз в последнее время много думаю об этом.... что не только девчонки будут учиться и расти, но и я вместе с ними=)

    ОтветитьУдалить