3.5.12

Здесь можно совершать ошибки

Когда-то давным давно, когда я летала на седьмом небе от счастья, готовясь к свадьбе, моя хорошая подруга, пытаясь внушить в меня хоть немного мудрости, поделилась со мной вот каким советом. Табличка со словами: "ЗДЕСЬ МОЖНО СОВЕРШАТЬ ОШИБКИ" висела много лет у ее знакомой на кухне - где как раз таки и происходит масса ошибок, каждый день по нескольку раз, многими и многими далекими от совершенства людьми, почему-то вечно толкающихся именно тут, на кухне, самом занятом и самом (по крайней мере, по моему опыту) тесном месте жилища.

Я тогда поохала с восхищением, мол, какие хорошие слова, и намотала на ус. На потом когда-нибудь, когда я уж совсем распояшусь и начну не только замечать чужие ошибки, но и буду позволять им портить себе жизнь. Я ведь, дурочка, думала, что я сильная, правильная и что мне чужие ошибки простить-принять-исправить будет не то, чтобы легко. А так, естественно, как рыбе плавать и солнцу сиять. 

Но жизнь на кухне завертелась, закружилась, и вся моя надуманная "правильность" стала сползать с меня, как луковичная шелуха, и оказалось-то, что я с большиииим трудом могу принять чьи-то промахи и чье-то несовершенство. Во-первых, потому, что лень эти ошибки исправлять. А во-вторых, потому, что приходится признавать всякий раз: "Я тоже несовершенная". 

Это все пришло мне в голову, когда моя доча с воплем прибежала со двора и нажаловалась на страшного старшего брата, который нечаянно бросил палку ей в лицо. В ЛИЦО. Хорошо, что не попал в глаз и не разбил губу, хоть и чуть покровило.  Виновный ребенок прибежал тут же, с припухшим от волнения лицом стал объяснять ситуацию, о том, что он ЗАБЫЛ и НЕ ПОДУМАЛ прежде, чем бросать палку. 

Моя реакция (и потом реакция Виновника) показала, насколько хорошо я усвоила тот урок, преподанный мне с земли на седьмые небеса. И хоть я не раскричалась, сам тон "сколько-раз-говорить-не-бросать-палки-а-когда-бросаем-смотрим-стоИт-ли-кто-в этом-направлении???" очень расстроил Виновника. Припухшее от волнения лицо совсем раздулось и по щекам полились слезы, покрупнее сестринских... И тут из самой глубины девятилетнего сердечка вылилось: "Почему ты ругаешь меня всякий раз, когда я совершаю ошибку?" Вылилось и обухом меня свалило с ног. Разве я каждый раз его так ругаю? Разве я такая беспощадная к его ошибкам и промахам и глупостям? 

Думала вот так и вспомнила тот девиз "ЗДЕСЬ МОЖНО СОВЕРШАТЬ ОШИБКИ". Думаю, надо повесить и у себя на кухне. Но ведь один только девиз на стене не поможет. Мне, маме, надо приблизиться к Богу и учиться у Него нежности и благодати. Что было бы, если бы каждое мое падение и недосмотры, мое невежество и халатность, лень и простая глупость карались бы Богом каждый раз, каждый день? Вместо же этого он излил на нас Свою любовь, щедро, беззаветно, покрывая все ошибки и принимая нас - и меня, далеко не идеальную маму в том числе, со всеми нашими несовершенностями. И не только покрывает, но и всегда дает второй шанс и силы встать, не оглядываясь на ошибки, идти дальше. Мы вытерли слезы, поговорили, извинились, приложили куда надо - лед, а на сердце - стих:  Римлянам 15:7 - Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию.

А вот еще одна ошибка. Мой Дон Хуан стал жертвой маленького каскадера, которым, впрочем не очень-то раскаивался в содеянном. (для ясности - Дон Хуан - это роза)





Комментариев нет:

Отправить комментарий