1.6.12

Устала мама

Вот и подошел к концу еще один учебный год. Кончился хорошо - и хорошо, что закончился, потому что вот эта мама устала!  Устала наставлять и постоянно поправлять. Устала стоять над детьми и "понукать" их выполнять их работу. Устала держать над ними флаг и вести их по дороге жизни по пути, который мне кажется правильным. Устала подбодрять их делать правильный выбор, потому что все, выдохлась. Устала от того, что они, чисто по своей детской лености и шалости, далеко не всегда фокусируют свое внимание на мне и на том, что я делаю для них.

Вот такая сморщенная я доплелась таки до конца нашего учебного года. И хотя похвастаться (что, впрочем, вы никогда от меня не услышите ни тут, ни при встрече) я могу похвастаться их академическими успехами и тем, как много мы смогли сделать в этом году, мысль о том, что мне предстоит новый учебный год, была как стопудовый мешок.

Пока я не прочла вот эти стихи из Псалма 31:

8"Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою".
9"Не будьте как конь, как лошак несмысленный, которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами, чтобы они покорялись тебе".
10Много скорбей нечестивому, а уповающего на Господа окружает милость.

Чтобы учить и наставлять детей, маме нужны не только физические силы, здоровье, ясный ум. Ей нужно быть самой в роли ученицы - мягкой и открытой для Бога - в противоположность лошаку и ослу, которых нужно обуздывать. Маме нужно слышать Его голос и доверять, что Он наблюдает за нами и ведет нас, вникает в наши дела и что Его забота о нас неустанна, а  Его милость окружает нас во всем. 

Эта надежда и это упование даст силы учить детей и наставлять их, даже когда они ведут себя необузданно и неосмысленно. Эта надежда даст силы наблюдать за ними и не "спускать с них ока" - в буквальном и переносном смысле. Эта надежда даст силы любить детей неустанно и постоянно - точно так же, как и Он окружает нас своей милостью. Даже когда они больше похожи на ослят, чем на детей! 


Стопудовый мешок не исчез, но стал заметно легче - когда ты на плечах у Доброго Пастыря, ноша не так сильно чувствуется. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий