11.6.12

Ежевика

Мое самое, самое любимое воспоминание из детства - и это очень удивит мою маму и сестру и всех, кому приходилось слышать мое нытье в машине по дороге в тындинские дремучие леса - то, как мы ходили по ягоды-грибы. Обязательно всей семьей. И обязательно на весь день - чем больше мы соберем, тем больше на зиму заготовим варенья, сиропа, замороженной ягоды и тертой с сахаром. Эмалированные ведра, резиновые сапоги, вонючий крем от комаров и "совок" для собирания брусники, которая свежая такая вкусная прямо с кустика:  все эти причиндалы в моем подростковом с ноготь размером уму вызывали только раздражение - которое впрочем, мигом испарялось, как только мы вылезали из нашей четверки и расходились в разные стороны в большом, светлом, сладко пахнущем осеннем лесу.

А потом был обед. С бутербродами с салом, сладким чаем, огурцами-помидорами. Сало на природе - что может быть вкуснее? И обратно - пополнять ведра голубикой или брусникой.

То, что на меня такая ностальгия нападает при воспоминаниях о наших вылазках по ягоду, ободряет меня - хоть я и ныла, а воспоминание все таки, помимо меня, стало сокровищем нашей семьи, традицией, которая не только обеспечивала нам морс в зимние вечера, но насыщала нас внутренне, скрепляла нас. Нытье нытьем - дети не всегда видят большую картину и часто не видят, ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ценно, хорошо, важно.

Ну так вот - решила я и своих детей вывезти по ягоду. Вот только в тутошних местах все по-другому. Дикая ягода, может, и растет где-то, в глубине джунглей, но добраться до нее, не рискуя попасть на чью-то территорию или наткнуться на ядовитых змей, невозможно. Поэтому мы поехали на ферму, где можно собрать, взвесить, и заплатить определенную сумму за каждый фунт... Дети с большим энтузиазмом взялись за свои ведерки и дело пошло скоро - кусты ежевики были красиво посажены аккуратными рядами, на них даже не было ни одного шипа, солнце еще не так сильно припекало - так что через полчаса они вынырнули с полными ведерками.













1 комментарий:

  1. Я тоже сборы брусники помню. Вечером спать ложишься, глаза закроешь, а перед глазами одна брусника и никуда от неё не денешься...

    ОтветитьУдалить