20.9.12

всего 15 минут в день

Начали мы с Тимофеем учиться читать. Могу даже похвастаться тем, что он вчера прочитал целое слово! Из трех букв!!! Прочитал и молча посмотрел на меня большущими глазами - как будто сам не мог поверить, что он прочитал! Это был урок 11 и у меня дух захватывает от того, что будет еще через 15 уроков. Я уже на опыте убедилась, (я выучила своих двух старших детей читать, не считая моего младшего брата, которого я так и не смогла перевести с "мэ-а-мэ-а" на слитное "мама"), что чтение - один из самых сложнейших навыков. По-моему, даже научиться считать  и то легче, потому что нужда что-то посчитать возникает естественно, из жизненных ситуаций.

Когда мой малыш читает, у него задействованы  глаза, уши, ротик, память, - и над всеми этими действами работает мозг - губки шевелятся, и с ними совершенно обозримо шевелятся извилины, движутся колесики. С такой мощной работой, которую проделывает мозг, лучше не шутить и не перебарщивать - чтобы не отбить у него охоту шевелиться - поэтому мы заводим таймер на 15 минут, не больше и не меньше - отработай мне эту четверть часа и гуляй свободным. Этот способ я часто применяю в нашей домашней школе - если ребенок не может закончить задание по математике за 30 минут - дальше сидеть над учебником просто бессмысленно, лучше оставить и заняться чем-то другим.

Порадовались первому прочтенному слову, поцеловались и отпраздновали шоколадным молоком - и тут меня осенило: если ребенок может благодаря 15 минутам в день приобрести такой вот навык, то чему я могу научиться, и чего я могу достигнуть, посвящая чему-то всего 15 минут в день?

Научиться играть на пианино? Выучить какой-нибудь язык?

Надо будет подумать на досуге. :-)

6 комментариев:

  1. Я не знаю, если ты знакомa Flylady, но у неё именно такой принцип: всего за 15 минут в день, каждый день можно организовать себя, семью, детей и весь дом привести в порядок www.flylady.com

    ОтветитьУдалить
  2. Аюна4.10.12

    Молодец какой! И ты тоже молодец! Май, а по какой программе его учишь?

    ОтветитьУдалить
  3. Я его учу по той книжке, про которую мы с тобой говорили - 100 easy lessons....Говорили же, да? Я использовала другую с Давидом и Аней, но за 5 лет конкретно от нее подустала. Эта книга, хоть и со своими странностями, мне нравится.

    ОтветитьУдалить
  4. Аюна6.10.12

    Да, да говорили. Я тоже по ней учу. В прошлом году с девчонками прошла 31 урок, но для них сложновато было и мы её отложили. В этом году им очень нравится=) Посмотрим как пойдёт.

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный21.1.13

    А для изучения русского языка тоже очень хорошый БУКВАРЬ Н. С. Жукова
    Он на подобии анг. 100 easy lessons. Наши дети с 2 лет с лёгкостью учатся
    и я свои нервишки берегу :).Когда росли старшие такого Букворя ещё не видели так столько слёз пролили и папа и мама и детки.
    Ну а теперь все довольные

    Таня Salem OR

    ОтветитьУдалить
  6. Здорово, спасибо большое за подсказку! Буду искать теперь!

    ОтветитьУдалить