27.9.12

И зачем мне это надо

Ворчала я про себя на прошлой неделе, перетаскивая тяжелые стулья с дурацкими металлическими ножками в зал, где сидели дети, пришедшие в наш клуб Авана. Их в тот вечер пришло на 20 (!) больше, чем ожидалось - а я-то думала,что каждую минуту вечера продумала и просчитала, а тут вот на последние 15 минут клубной встречи не хватило стульев - пришлось шипеть помощникам, чтобы быстренько-шустренько принесли стулья. На что многие из них, из тех, что более расторопные и легкие на подъем, побежали спасать ситуацию, а у некоторых на лицах был все таки (а, может, и показалось мне) немой вопрос - ну об этом, дескать, не раньше ли надо было думать??
Эти три минуты хаоса чуть меня не сломали. Столько готовилась, а оплошность все равно вышла. Никогда ничего не получается по-человечески. Ну какой из меня лидер детского служения - когда я на три шага вперед не могу просчитать и все время сама что-то теряю-забываю. И разговариваю писклявым голосом и с акцентом, который на публике от волнения почему-то становится ну очень явным. Да и вообще, своих детей я могу дома учить, а для чужих пусть кто-то другой надрывается-стулья таскает. Красивая картина, да? Внутри вот такие пакостные мысли, снаружи - дикие от стресса глаза и потное лицо.

 Глупость какая, а из виду стресс выбил у меня самое главное: дети пришли учиться! Они хотят изучать Библию! Они рады новым книжкам, новым друзьям в церкви. Они гордятся тем, что сегодня выучили уже один стих, самый главный - который и я в своё время припрятала в сердце и с трепетом повторяла его про себя и росла в него корнями своего нового Я - "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". Тот вечер закончился благополучно, никто из детей не был потерян-поранен (чего я ужасно боюсь) и ушли они - что самое главное - с сокровищем в сердце.

Я же поплелась домой, раздавленная сама собой и оглушенная своими же пораженческими мыслями. Положила детей спать и забилась в угол от стресса отходить. Что можно сказать человеку в таком состоянии и в какое русло направить мысли? Мол, ты все равно молодец, все у тебя получится? Нет, это не сработало, как бы мой милый муж ни утешал меня в тот вечер.
Но сработало вот что - и опять таки благодаря ему, моему сердечному: надо думать о том, зачем мы этим вообще начали заниматься. И в моменты предстоящих сомнений, разочарования, слабости, обиды на критику, усталости и еще не знаю чего (говорю же, не умею я далеко смотреть) надо возвращаться к ним, этим пунктам, с которых все и началось.
Итак, зачем и почему я в детском служении:
1. Дети важны Богу! Если Иисуса рассердило то, как ученики отмахивались от родителей с детьми и Его желанием было - привести детей к Нему - это должно быть и моим желанием. ДЕТИ важны Богу - и не важно, чьи они - людей посторонних, "церковные" дети, верующие дети или неверующие, послушные или шалуны, амбициозные или не очень. Им всем нужен Бог, Его Слово, Его благодать.
 2. Был момент, когда я решила: пока в моем доме живут дети, моя часть в служении должна быть связана с детьми. Сначала это было лямкой, в которую впрягалась без энтузиазма и все боялась - ой как я сейчас тут застряну! - ведь не секрет, что никто, (в том числе мамы), не прыгает от радости, когда им приходится сидеть с чужими детьми. Постепенно втянулась и больше уже не представляла себе большего удовлетворения, чем видеть, как зажигается маленькое сердце верой чистой и непосредственной. Таскать стулья? Вытирать чужие носы? Оттирать с блузки клей, который Ваня-Маня на тебя от большой любви размазали? Сущие пустяки! (напишу тут сейчас, чтобы потом себе напоминать). Пока меня окружают дети - (просто хотя бы потому, что у нас самих дети), я чувствую себя обязанной им вкладывать в них все самое хорошее и светлое из того, что я знаю.
3. Вы скажете - да зачем же это надо в церкви - пускай родители и учат дома детей Библии и всему такому. Все правильно, пусть учат - роль родителей в духовной жизни детей ничем не заменить. Но ведь мы-то, взрослые, зачем-то ходим в церковь? Потому что нам важно общение в вере - и это относится и к детям тоже. Хоть и маленькие они, но понимают удивительно много и уже сейчас могут многое постичь из того небольшого часа, проведенном в детском клубе - понять и унести в сердце сокровище, которого никогда не бывает слишком много - Божье Слово.
(оговорюсь для тех, кому все это не знакомо и кто в церковь не ходит- мы учим детей только с разрешения родителей)
 И еще вот какой стих пришел на ум, пока готовилась к очередной клубной встрече и размышляла о каждом волонтере, который придет в следующую среду играть с детьми, заучивать стихи, петь веселые песни: Псалом 144:3,4: "3Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо. 4Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоем". Что это, как не свидетельство желания Бога о том, чтобы одно поколение наставляло другое о том, какой Он великий, и как могущественны Его дела?







Комментариев нет:

Отправить комментарий