1.4.13

Порошок для стирки самодельный

Мне опять удалось совместить приятное с полезным. Ну как не подвиг - когда детям забава и для маленьких ручек - сенсорная стимуляция, а хозяйству - прибыль, можно сказать. Ну если не прибыль, так экономия - это точно! И еще - для наших аллергиков облегчение.

Это все - про самодельный порошок для стирки. Как, вы еще не слышали о том, как приготовить дома порошок? И все еще тратите безумные деньги на Тайд? И загрязняете атмосферу вредными отдушками? Ха-ха, шучу-шучу - я понятия не имею, что это там за отдушки перечислены в ингредиентах стиральных средств, и, если честно, я не из тех, кто грудью вперед пойдет защищать деревья.... НО порошок этот самодельный попробовать очень рекомендую. Хотя б для экономии. Или просто для развлечения. И чтоб дети видели, откуда что берется. Обещаю, не пожалеете, что пришлось тащиться на другой конец города в поисках кальцинированной соды... Но об этом позже - сначала о "забаве". 
Вам понадобится кусок мыла. Примерно вот такого - самого дешевого, без всяких добавок и прибамбасов, мыла.


Трем на мелкой терке - это если у вас нет времени на игры - или, или...
Ставите его в микроволновку и зовете детвору: "Кто хочет посмотреть на мыльное облако!!!!"

Включаете микроволновку на минуту (времени на самом деле потребуется немного больше, но лучше всего делать по минуте и проверять в промежутках). 


Вот что получается: 


Странно, да? 
Зато восторгу малышни нет предела. Теперь привлекаем их помощь - это "облако" хрупкое и его легко раскрошить руками. И не надо над теркой корпеть, ногти обдирать. 


После того, как наигрались, добавить 1 стакан кальцинированной (непищевой) соды и 1 стакан буры (тетрабората натрия). (Удачи вам в поисках! - знаю, что такое водится на рынке, а вот в каком магазине это можно достать - сказать не могу! Напишите мне, если найдете!)
Перемешали - и теперь на каждую стирку вам понадобится....всего 1 ст.л. этого порошка! 


Здорово, правда? Минимум химии, экономия, и детям занятие. Отстирывает довольно хорошо грязные джинсы и футболки моих детей - правда вот сильно загрязненные светлые вещи все равно приходится достирывать: но это относится к любому порошку...по крайней мере с вещами моих детей - и где они такую грязь достают, понятия не имею. 


6 комментариев:

  1. Аюна2.4.13

    Майя, а в Америке это всё в Волмарте можно купить? Давно хочу сделать этот порошок.

    ОтветитьУдалить
  2. Я одно время тоже пробовала такой порошок, но что-то он у меня не пошёл. Точно по такому же рецепту, только мыло покупала специальное розовое Zote в стиральном отделе в Валмарте. Тёмное отстирывает нормально, а вот с белым без Тайда до сих пор не могу :) Но идея с мыльным облаком отличная! Надо будет с детворой ради интереса попробовать.

    ОтветитьУдалить
  3. Ayuna7.8.13

    Maya! My soap did not turn into a cloud=( It just puffed up a little bit...Then I burned it by adding more time. Did you do it on a small power setting or the highest is OK?

    ОтветитьУдалить
  4. Ой, не знаю в чем проблема! У нас все время получается! Я разное мыло использовала. Да, мы на самом высоком делаем. Я слышала, что лучше получается со свежим мылом - чем дольше мыло лежало, тем плотнее оно становится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аюна8.8.13

      Всё понятно теперь! Я это мыло давно покупала для других целей =)Мне запах Ivory не нравится кстати. Ты Safeguard пробовала?

      Удалить