31.12.13

Новый Год

Самое-самое из прошлого года -

  • событиепереезд в Небраску. Пережив массу переездов за свою жизнь, я стала ассоциировать места, в которых нам довелось пожить, с разными личностями. Мы полюбили Флориду, но для меня она за 5 лет так и осталась отстраненной пышной красавицей. Мы подружились, но в этой дружбе всегда чувствовалась необходимость с моей и ее стороны делать определенные существенные скидки друг другу - ей, потому что я непонятная иностранка, без глубоких местных корней. А я в конце концов научилась не задаваться вопросами "зачем так и почему не так", и стала принимать ее такой, какая она есть - с ее непонятными мне развлечениями, резкими суждениями, громкими разговорами, перевернутым темпом жизни (зима - самый разгар жизни, летом - затишье) - и при все при этом щедрым гостеприимством и верностью семейным традициям и устоям.

Небраска - другая. Небо как над степью - широкое, бездонное, знакомые сосны качаются вдоль трасс и из под снега улыбается знакомый шиповник. Как будто землячку повстречала. Нам тут хорошо, приветливо, удобно.


Мы беременны! Наша четвертая ляля должна появиться на свет в январе. Я собираю потихоньку ее вещички, дети мимоходом в течения дня не преминут уткнуться в мой живот, папа наглядеться не может на мою расплывшуюся форму, а ляля пихается изо всех сил, преимущественно ночью. Доброе время.



  • книги

"Вызовите Акушерку", автор Дженнифер Уорф - по этим трем книгам был снят сериал. Советую посмотреть, если есть возможность. Невозможно не оценить контраст между ее описанием Ист-Енда, с его уродливой бедностью, разрухой и ее описанием родов и необыкновенного чуда рождения еще одного малыша в мир. Где бы не происходили роды - в благополучной ли семье ист-ендовского портового работника или в каюте капитана, который держал свою дочь на своем судне как "бортовую жену" - какие бы обстоятельства ни окружали появление еще одной жизни, она всегда прекрасна и всегда чудо.
"Следы на снегу" Патриции Сент-Джон. Эту книгу мы прочитали с детьми, которые с затаенным дыханием следили за тем, как развивались события в сердцах двух детей и тем, как ненависть и зависть постепенно дали дорогу любви и миру.


  • чему мы научились

Меня часто спрашивают о семейном обучении: а не страшно математику преподавать, нетрудно? Я говорю, что математика меня не пугает. Это факты международные и я более менее разбираюсь в них. Что для меня стало совершенно новыми воротами в семейном обучении - это история. Как известно, наши учебники по истории были написаны атеистами, и как бы ни старался наш историк изложить все, что было упущено или интерпретированно наперекосяк, все таки у меня масса пробелов. Поэтому не раз и не два мне приходилось признаваться сыну, что нет, я не знаю, кто такой Карл Великий и что имя Масада мне ни о чем не говорит. Историю мы, в общем, вместе изучаем.
Я "вспомнила" как вязать! В отличие от тогдашнего моего вязания в старших классах, сейчас я почему-то испытываю настоящее удовольствие.



  • затея - мы с мужем по примеру вот этой семьи решили каждый декабрь придумывать что-то с нашей коллекцией Щелкунчиков. Дети вставали утром и бежали смотреть, что в этот раз натворили их деревянные друзья. Еще одна - не до конца выполненная - заучить все послание Филиппийцам.









Радость подруг, когда я сообщила им о моей беременности - подруг, которые сами пережили потерю и которые разделили со мной горе утраты.


  • самый полезный совет - "Обучая детей, не БОЙТЕСЬ помогать им. Помните, какой труд - научиться чему-либо". Этот совет я услышала на конференции по семейному обучению и он произвел прямо-таки революцию в моем подходе, когда я пытаюсь научить своих детей чему-либо - будь-то письму, чтению или уборке туалета. Моя готовность повторять снова и снова, подсказывать и показывать опять и опять, давать идеи для сочинений - удалила много стресса по сравнению с тем, когда я требовала от них "инициативы" и "сообразительности" там, где они больше всего нуждались в примере для подражания. 
С Новым Годом, друзья!



2 комментария:

  1. Ayuna6.1.14

    С новым годом тебя тоже! Мне кажется, что по весне у вас там подснежники такие же как у нас в Бурятии распустятся! Pasque flower.

    ОтветитьУдалить