5.11.15

Что они потом скажут?

У нас в гостях побывали студенты вчера. Кушали, играли в игры, разговаривали до позднего поздна, что было для нас, стариков, не так уж просто. При том, что общение вели мы, как старшие и как хозяева: пытались их растормошить и узнать поближе. Было, конечно, за новизной знакомства, немного стеснения и смущения.

Пока разговор не зашел о семье. 

Вот тут у них, второкурсников и первокурсников, зажглись глаза, полились слова, зазвенел смех. Каждое слово было сказано с удовольствием, смаком, каждое предложение заканчивалось на такой мечтательной ноте, что прям таки  и захотелось нырнуть туда, в их мир, в их уютную жизнь, познакомиться с этим необыкновенными людьми, которые таких славных детей вырастили. 

Я слушала - уши на макушке - что же я могу сделать, чтобы мои дети тоже с такой ностальгией потом вспоминали дом? 

Чтобы они, окунувшись во взрослый мир, не утонули в нем, но могли оглядываться на родной берег и чтобы чувства о нем могли в трудные моменты поддержать их и дать надежду идти вперед?

Студенты ушли, а я стала "анализировать" все, что они перечислили.

Вот что я нашла:
1. У их семей были свои традиции, которые принадлежали только им. Пусть эти традиции могли показаться кому-то глупыми, банальными - но эти традиции были тканью их дней-недель-лет. День Благодарения у бабушки, рождественское утро с подарками, поездки летом, печеньки мамины, вечера перед телевизором за хоккейными передачами, прослушивание музыки.

Если бы был рай под названием - рай Ани - то он был бы похож на внутренности тыквы - склизкий, липкий, мокрый, с волокнами. :-)



2. Эти семьи вместе играли. Много и часто - с гостями или только с детьми. Будь-то банальная монополия, шашки или карты - но опыт совместной игры почему-то крепко засел в душу этим девочкам. Беру на заметку не закатывать глаза, когда дети достают Монополию.


3. Эти семьи много смеялись вместе.


4. Когда случался какой-то кризис, эти семьи использовали время, чтобы стать крепче вместе. Они осмысливали кризис вместе, вместе находили средства для его преодоления и силы черпали друг у друга. Девочка, поделившаяся о своем брате-инвалиде, сказала о его медленном прогрессе в физических движениях: "Хоть и медленно, но МЫ двигаемся вперед".


5. У этих семей крепкие отношения с родственниками.

Я уверена, что многое еще можно перечислить - но эти 5 пунктов мне бросаются в глаза с поверхности.





Семья - не просто единица общества, как нам твердит наше материалистическое общество. Она - не просто безопасная крыша над головой, под которой мы укрываемся, чтобы потом уйти и быть продуктивными для общества. Она дана нам как прообраз семьи, в Которую хочет призвать каждого из нас Бог. Она должна представлять кусочек небес, отголосок Его семьи, уставы Его Царства. 

Но таким кусочком небес она не станет сама по себе, потому что мир, в котором мы живем, противится Богу и никогда не будет поощрять наше стремление сделать из семьи нечто большее, чем просто единицу общества. Он будет преследовать нас через рекламу и через амбициозных друзей, дразнить прилавками и заманчивыми предложениями, обвинять в том, что мы понапрасну тратим время и свой потенциал не реализовываем, манить нас и огорчать статусами и фотографиями друзей в социальных связях, что у них-то больше-лучше-богаче. 

Но миру не нужен никакой наш потенциал. И дела ему нет до того, насладились ли мы его вещами вполне.  Ему только надо наше внимание. Лишь бы оно было отвернуто от цели, к которой нас призвал Бог - Совершенный Отец. 

Внимание, за которое наши дети не должны бороться. Внимание, которое они могли бы вспоминать с удовольствием, которое я услышала в голосе тех девочек. 

А что вспоминаете вы из своего детства?