16.3.16

восПИТАТЕЛЬНАЯ атмосфера

В моей ванной комнате стоят три фигурки, которые я когда-то нашла в магазине секонд хенд. Это маленькая семья из трех птичек - мама, папа и птенчик. Хоть я не очень люблю такого рода безделушки, все таки эта семейка мне понравилась.

Я поставила их в рядок на подоконник и забыла про них.


И только через пару месяцев заметила, что их положение изменилось.

Моя доча, которая всегда очень любила играть со всем, что имеет отношение к семье, переставила их по-своему.



Меня этот так умилило - доча все таки видит в нас заботу и нежность, для нее картина семьи именно такая - когда мама и папа склонились своим существом над своим дитем, лелеят его, взращивают его. Меня это заставило задуматься.

Я выставила их классически - сначала папа, который задает тон, направление семье, словами и действиями формирует семью, устанавливает свои правила.
Потом мама, идущая за папой следом, воплощая в жизнь идеи папы, направление и его видение для семьи.
За ней - ребенок, следующий в доверии и знании, что путь, проложенный папой, культура, созданная мамой - хороши для него, нужны ему.

Анечкина же модель мне по-другому глаза открыла на нашу родительскую роль.
Она не противоречит моей расстановке птичек, но открывает другой аспект нашей роли в ее жизни.

Роль восПИТАТЕЛЕЙ.

 восПИТАТЕЛЕЙ, которые бдят над ней, защищая ее тело от ран и падений и болезней, кто наполняет ее желудок простой, полезной и вкусной едой.
 восПИТАТЕЛЕЙ, которые бдят над ее умом, защищая его от грязи, от ужасов, от лжи. Тех, кто сами познавая мир, постоянно стремятся насытить и ее ум идеями, вдохновляющими примерами, новыми мыслями - но более всего - истиной Слова.
 восПИТАТЕЛЕЙ, которые неустанно трудятся вопреки усталости и вопреки миру, который твердит о полной свободе для плоти - трудятся над ее навыками воздержания, которые ставят добродетель выше успехов, кто стремится насытить ее сердце - радостью об этом поломанном, но прекрасном мире, радостью о предстоящем плане Бога для нее, радостью служения другим вокруг нее.
 восПИТАТЕЛЕЙ, которые любят ее не за то, какой она должна стать, наслаждаются ею не за то, кем она вырастет и какой вклад она должна принести обществу. Они наслаждаются ею сейчас, смеются над ее шутками, помогают ей в ее слабостях, взращивают с терпением ростки благочестивого характера. Они любят и проливают на нее свою ласку за то, какая она есть сейчас.

В нашем поломанном мире, однако - и даже в семьях, знающих Бога - во главе зачастую стоит мама. Или же мама и папа отстранены настолько, что ни о каком питании не может идти речи - питание происходит в садике, школе, многочисленных кружках. Или же папа (а то и мама) так жестко ведет семью, утверждая себя как главу, что следующие за ним несчастны - хоть и показательным результатом можно еще как похвалиться.

Но она должна быть, эта питательная атмосфера. Наши сердца должны находиться физически близко, чтобы переливалась из них благодать, чтобы через эту тесную связь и это человеческое тепло атмосфера была не ядовитой и не холодной, но теплой и благоприятной. Потому что мы взращиваем не просто граждан для нашего общества, которые рано или поздно станут - или не станут - пешками в крысиной борьбе за выживание - но драгоценными для Бога сосудами, храмами для Его Духа, предназначенными на большее, чем просто на утверждение своей силы засчет других.

Пишу это и понимаю, что многие из вас засомневаются. Когда мама все время дома, не всегда все гладко. Когда мама замотана памперсами и кашами и непрестанной уборкой, о какой питательной атмосфере может идти речь??? Хорошо, если все живы остаются до прихода папы с работы. Знаю все это. На каждой неделе терплю провалы, не сдерживаю раздражение, повышаю голос, травлю атмосферу. Не спрячешь от детей недостатки свои.

Да и не было ничего вреднее для них.

В этой близости - в этой жизни с Богом перед детьми я встаю снова и снова, с видением взращивать их и питать, благодаря за Его благодать. Они видят, как я молюсь о прощении, как я прихожу просить его у них, и знают, что нет греха, который бы вышел за границы Божьей благодати. Видят и то, что Бог меняет меня - по-крайней мере, я пытаюсь быть прозрачной с ними во многом.






Комментариев нет:

Отправить комментарий