8.5.16

День матери

Сегодня в Америке День Матери. Я получила объятия, комплименты, цветы и даже шоколадку, смешные милые открытки. Мое сердце полно - я знаю, что благословлена непомерно.




Мои дни проносятся как вихрь и большинство недель я способна думать только одним днем - потому, что завтрашний день с его хлопотами просто не влезает в мою голову. Вечером падаю на кровать, похохочу над прошедшим днем, повздыхаю над ошибками, снова предам свое маленькое стадо в Его руки, и - до утра, снова взяться за посох, снова кормить, снова насыщать, направлять.

Давным-давно я посетовала своей маме на свою прихожую, которая по весне постоянно превращается в огромную обузу для меня, потому что дождь, потому что слякоть, потому что глинистая почва - и в результате моя прихожая постоянно грязная. Мама послушала меня, помолчала немного и сказала: "Почему-то я не помню, чтобы это было для меня проблемой. Я просто делала это, и все".

Я помню, как она постоянно боролась с грязью! Я помню по вечерам, когда все утихало,  и мы разбредались по своим углам, она доставала ведро с тряпкой и чистила сапоги, коврик, ботинки - чтобы назавтра всем нам идти в чистой обуви, чтобы в доме не было грязи. И так изо дня в день, вечер от вечера - монотонная, бессмысленная работа.

И те слова ее отрезвили меня. Материнство с его возом и маленькой тележкой именно вот такой бессмысленной, бесплодной работы - может иногда казаться тяжким грузом, когда хочется бежать и хочется быть там, где тебя замечают, где похвалят и где бездумная работа приносит результат.


Но мы тут, в 4-х стенах, а вокруг нас - нам доверенные маленькие души, маленькие жизни, с непрекращающимися нуждами, со своим пониманием времени. Интернет, который стал в последние годы для нас родителей - своего рода мудрой бабушкой, полной всяческих советов - нужных и ненужных, а также Великим судьей, осуждающим нас за промахи и неумение стряпать торты как на картинке и устраивать обалденные вечеринки с Пинтереста, бросающий постоянно вызов "больше-круче-дороже", помогает мало. Чаще всего он только усугубляет это бремя, оставляя меня  с моим мыслями наедине: я никогда не смогу, меня недостаточно.

Но это все ложь. Плоть и мир зовут - бежать и исполнять пожелания плоти. Зовут бежать вдогонку за новинками, которые якобы решат все мои проблемы. Сатана, ищущий кого поглотить, получает удовлетворение от того, как мама расшибается в лепешку, стремясь угодить людям и их мнению, и забывая при этом кормить своим присутствием своих ближних.

Одно из значений корня древнееврейского слова "ближний" - это "кормить, насыщать". То есть, ближний - это тот, кого мы кормим и питаем, существование которого мы поддерживаем. Он дал каждому из нас ближних, ни один из нас не предназначен на жизнь в одиночку. Наша жизнь может и должна питать кого-то эмоционально, духовно, физически. Наша жизнь согласно Его закону насыщает души людей вокруг нас, тогда как жизнь, сосредоточенная на самих себе - ограбляет других, лишает их живительной силы, убивает.

И это бессмысленное подтирание грязи, постоянная стирка, ответы на бесчисленные вопросы, удовлетворение нужд мужа, забота о соседях и друзьях - все это своего рода питание и насыщение людей вокруг нас.

Так что не опускай руки, мама. Не ной и не стони, как занята ты и как ты устала. Силы придут и обновятся, завтра милость будет новой. Не слушай мир с его требованиями. Верно веди свое стадо, слушай своего пастуха. Ботинок за ботинком, вопрос за вопросом - вливай свою жизнь в них, бессмертные души, и знай, что посеянною тобой произведет плод - в свое время.



Комментариев нет:

Отправить комментарий