16.10.15

Листик за листиком

"Мама!!! Они все сыпятся и сыпятся!"

Со двора, куда я отправила детей собирать до кучи листья, донесся сердитый голос Ани.

"Мы их собираем собираем, а их только больше становится! Я так не могу, это занятие совершенно бесполезно!"



"Мартышкин труд", я вспомнила слова нашего тихого, мудрого дедушки, который, сидя на старенькой табуретке, добродушно съерничал, наблюдая, как моя мама мыла в пятисотый раз пол - это в деревенском доме-то с шестью детьми. Сейчас прибегут, натопчут опять, и снова мыть.

Так я себя и чувствовала вчера.

С самого утра носилась по кругу, от одного дела к другому, и кажется все успела, но мало что доделала, а что сделала - за то уже снова надо браться.

Дела не перестают сваливаться кучей, голоса все требовательнее - мама! мама! - нужд в этом доме много, сыпятся как листья, дождем на фоне пронзительного, густого неба. Помыть пол, накормить всех, убрать кухню, проверить математику, поработать над словарными словами, попереводить, убраться во дворе, помочь студентке с ее переездом, сходить на концерт. Хорошо, что город маленький, расстояния - не проблема.

Концерт! Духовой! Бесплатный! Мысли о нем только и тешили меня  весь этот суматошный день.

Надо успеть забрать подружек Ани, которых мы пригласили пойти с нами. И тут все мои романтические мечты о том, как мы спокойно нарядимся и степенно пойдем слушать классическую музыку  улетучились, как только я решила проверить - а во сколько же он начинается? Оказалось, на полчаса раньше того, что я думала. Пришлось идти с мокрыми волосами, оставить грязную посуду на кухне и ревущую  Лялю, не разгружать вещи студентки из машины и мчаться за девчонками. Сбив по дороге олененка.




И все это время пульсирует мысль: ой, я сейчас лопну от напряжения. Ой, смогу ли я дотянуть до вечера?

А они все сыпятся....

До рождения детей я очень хотела быть героем. Мне снились большие дела, и я часто примеряла на себя роли "настоящих людей", которые со стиснутыми зубами совершают что-то немыслимое. Очень помогло мне в этом советское школьное воспитание - ведь ковали из нас молодое поколение, которое держит в руках светлое будущее. Став верующей, я уже увидела это по иному - Бог действительно имеет на нас план и призывает к великим делам в Своем царстве. Каждый из нас - часть Его истории. Жизнь каждого из нас полна смысла.

С появлением детей этот пыл не уменьшился, но я оказалась в растерянности. Я же хочу быть героем, а тут памперсы и полы? Мартышкин труд разве входит в "дела, предназначенные нам от сотворения мира" (Еф. 2:10)?


наша кладовка - до
и после! 


















А стирка размножается. А хлам растет с каждым ребенком, и с каждой новой главой жизни. А нужды людей по мере возраста становятся все глубже. А с ними - и тяжесть ответственности "нести их  бремя". А дети опять голодные. И хаос не утихомиривается до самой ночи.

Доча, дочурушка моя, я знаю, что они все сыпятся - и их еще вон как много! Задрали голову, посмотрели на еще висящие над нами листья, которые будут падать еще  пару недель. И убирать их надо, никуда не денешься. А откуда ты знаешь, что этот труд и дело - не от Него на сегодняшний твой день? А откуда ты знаешь, что в этом труде - нет смысла? Гора дел, куча листьев - но мы их уберем - листик за листиком, куча за кучей, мешок за мешком.

Шаг за шагом, дыхание за дыханием, нужда за нуждой.

Одна мудрая подруга сказала мне: 

когда дела горой над тобой возвышаются, не думай о ней, о горе.

 Думай о следующем шаге.

Встать.
Сделать шаг.
Подобрать листик.
Положить в мешок.
Сказать спасибо Богу.
Повтор.










Комментариев нет:

Отправить комментарий