19.11.12

Успокойся, Солнце!

Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему это мои гаврики сегодня как заводные бегают и крутятся и успокаиваться не хотят, пока не призовешь на помощь самого терпеливого на свете няню - телевизор?

Я задавалась. И практически каждый раз сама же себе отвечала: почему, почему? - да потому, что ты сама сегодня как заведенная бегаешь сломя голову по дому, язык через плечо и глаза дикие. А так как я пока еще центр этой вот галактики в доме N140 по улице Вест Мейн, то все происходит по инерции - закружилась середка, и с ним все, что его окружает, понеслось, завертелось. Накатывает на меня иногда такое: просыпаюсь в понедельник и сразу вваливается  в мысли неделя лавиной со всеми делами, людьми, задачами, закупками, звонками. И вместо того, чтобы сесть и спокойно распланировать эту кашу и раскидать этот хаос на важные и срочные дела, я бросаюсь с боевым кличем в гору, выполняя все подряд на ходу... Домашняя школа и домашнее хозяйство не всегда мирно шагают нога в ногу.

А тем временем дети, остро реагирующие на любые колебания в мамином состоянии, заводятся мгновенно и все моментально приходит в хаос - я пытаюсь закончить стирку, которая почему-то бросилась в глаза именно сейчас, тем временем уговариваю Анечку закончить ее урок, а в это время Тимофей, обделенный вниманием уже как часа два, начинает потихоньку скатываться с катушек и устраивает такую красоту на кухне, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Выход? Няня Телевизор хоть и помогает на время создать тишину в доме, но к его помощи я стараюсь прибегать только в крайних случаях. Вот мой, проверенный, способ. Вернее, один из них - о другом расскажу позже. Сядь на диван, Солнце, подыши спокойно. Не затевай еще один грандиозный проект типа мойки полов - оставь ты эту грязь в покое. Сядь, посади на колени сладко пахнущего малыша (ну и пусть он весь липкий от пролитого сиропа, ванна тоже никуда не денется), почитай книжку, расскажи историю. Не отвечай на звонок или смску - перезвонят. Или посмотрите вместе в окно - там видно то самое небо, которое немедленно поднимет дух и растворит нашу земную муть в себе, чистом и высоком... Если оно, конечно, ясное, а не как сегодня, угрюмое и низкое. В таком разе лучше туда не смотреть, а полезнее музыку послушать! Например, вот такую. Или поиграйте в тесто. Любое занятие подойдет, лишь бы оно раскрутило тугую пружину внутри, расслабило нервы и навело порядок в мыслях. Такие моменты насыщают душу и успокаивают ум - что мой, что моих детей. Стоит Солнцу перестать метаться по небу, как все остальное - маленькие звездочки, неуемные кометы, увесистые планеты - встанет на свои места.

Ещё об одном средстве борьбы с хаосом я расскажу позже. Вот только в кухне уберусь после Тимофея ...


Комментариев нет:

Отправить комментарий