"Когда жизнь подкидывает тебе лимоны" - гласит американская поговорка - "сделай из них лимонад".
Воскресным утром нам позвонила бабушка, которая должна была приехать к нам на день Благодарения. Звонок вызвал бурю эмоций - тут даже карамельные булочки не помогли - бабушка не приедет, потому что заболел дедушка. Слезы лились ручьём, сыпались вопросы, папа был не в духе, мама пребывала в недоумении: что теперь делать в праздник?
Вот такой лимон, понимаешь.
Что делать, когда ты сам далеко от дома и родных?
Что делать, когда надвигается праздник, в который предполагается иметь полный стол и кучу гостей?
Что делать, когда ты сам - перекати-поле - еще не нашел "свой круг друзей", к которым можно завалиться в гости непрошеным, или спонтанно к себе позвать?
Посидели, вытерли слезы, поразмышляли.
А что если мы в гости позовем таких же, как мы, перекати-поле, которым далеко ехать домой на праздник, которые хотят дружить, которым не хватает домашнего тепла?
Мы пригласили шестерых ребят - пятерых из Бирмы и одного из Эритреи.
Дети зажглись. Закипела работа, начали строиться планы. Во что мы будем играть? Что мы будем есть? Мама, они не едят картошку.... А тыквенный пирог им понравится? А можно мы на улице в футбол поиграем - им же нравится - конечно, если снега не будет...
Вот так кислый лимон мы превратили в лимонад.
Мы сидели за столом, ели русские пирожки и американскую индейку, и рассказывали свои истории.
О. было 8 лет, когда началась гражданская война. Он помнит, как отец решил бежать с ним в Эфиопию, услышав, что там есть лагерь для беженцев. Шли пешком они пять дней, и О. помнит, как он плакал от голода и усталости. В лагере он принял христианство, а через 10 лет очутился в США. Маму он так с тех пор и не видел - но услышал ее голос два года назад по телефону, уже будучи на американской земле. Мама впервые за много лет услышала его голос - все это время она не знала, жив он или нет.
Семья Т. бежала из Бирмы в Таиланд во время гражданской войны. Предки его племени Карен, как гласят легенды, пришли из Монголии через Тибет и осели в горах Бирмы. Родители вернулись в Бирму и теперь проповедуют о Христе в деревнях, а сам Т. заканчивает теперь образование и получает специальность тут. Т. всегда улыбается, всегда готов вести в песне, когда их просят спеть на сцене.
Мать П. удалось переехать в США вместе со своими дочерьми, отец не смог оформить документы.
Х. каким-то образом оказался один, 12-летний, в лагере беженцев в Таиланде - спустя некоторое время отец привел его старшую сестру, которая и вырастила его. Х. теперь играет на гитаре в нашей церкви.
Ребята про свои "лимоны" рассказывали с застенчивыми улыбками. Не жаловались, не стонали, не взывали к жалости - рассказывали свои истории как факт.
Мы играли, пели песни, опять разговаривали. А мое материнское сердце как упало куда-то гулко, так и не могло очнуться.
Передо мной сидели дети, уже много увидевшие, много потерявшие, азартные в играх и очень любящие музыку. Они могут смеяться, служить, дружить и искать повода благословить кого-то. Их видение на будущее полно надежды.
Гости ушли, а мы стали на ус наматывать урок драгоценный.
Дети, говорю, видите, какая трудная у этих ребят жизнь?
Видите, как они радовались домашней пище? Как им понравилась Анечкина игра?

Как они играли с нашей лялей?
Как они за душу пели?
Правда же, было нам самим в радость поделиться с ними ужином, поиграть с ними и узнать их поближе?
Бог нас так благословил, так вел, так много дал.
Не стоит жаловаться на лимоны.
Не стоит ныть и просить чего-то другого.
Не стоит жалеть себя бедного, одинокого, сломленного и непонятого.
Открой двери.
Объяви себя семьей одинокому.
Поделись с бедным.
Выслушай сломленного.
Помоги непонятому сделать свой лимонад.
Потому что во всей этой поломанной нашей жизни, на этой маленькой жемчужине под названием Земля - есть смысл, если мы уповаем на Творца, который единственный сотворил нас, и держит наше дыхание в Своих руках.
Потому что отсутствие благодарности ведет к суете и омрачению ума (Рим. 1:21).
Потому что кратковременное наше страдание производит в безмерном преизбытке вечную славу (2 Кор. 5:17).
А если бы у этой славы был вкус, то наверное, он напоминал бы этот пирог....